Агрессивные девственники: появятся ли инцелы в России?

Агрессивные девственники: появятся ли инцелы в России?
Агрессивные девственники: появятся ли инцелы в России?

Лучший способ провести свой день рождения — это встать в семь утра и начать писать текст о разъяренных девственниках-убийцах. Несколько дней назад я наткнулась в интернете на большой материал об инцелах, и первой моей реакцией было: господи, что же это за бред, наверняка группа из трех неудачников, а СМИ снова раздувают историю в поисках трафика и сенсации. Однако что-то меня все-таки зацепило, и я начала изучать вопрос.

Оказалось, инцелы — это относительно новое радикальное движение и субкультура, сложившаяся вокруг него в США. Буквально — это тысячи мужчин, которые придерживаются вынужденного целибата, они ни разу в жизни не занимались сексом. Идейно — инцелы обвиняют в своем воздержании женщин, которые стали слишком свободными, общество, идущее у них на поводу, распространение феминизма и даже государство, которое не обеспечило их правом на доступ к сексу. К примеру, предлагают решать их проблемы на институциональном уровне — легализовать изнасилования над женщинами как естественное право мужчины.

Инцелы безжалостны к женщинам

С другой стороны, они видят причину в собственных недостатках, считая себя и физическими, и моральными уродами. Они тратят тысячи долларов на пластические операции — увеличение пениса, челюсти, запястий. Они вставляют импланты в подбородок, исправляют носы и закачивают ботокс в брови. Улучшение внешности, или, как его называют сами инцелы, looksmaxing активно обсуждается на форумах. Здесь вынужденные девственники безжалостно оценивают фотографии друг друга, указывая на то, что нуждается в немедленной коррекции.

Инцелы обвиняют общество в «лукизме» — дискриминации по внешности. Явление действительно существует: согласно исследованиям, красивым людям платят больше денег, чаще берут на работу, считают их обладателями всевозможных достоинств, а менее красивым приписывают недостатки. Даже жюри присяжных выносят более мягкие приговоры людям, которые хорошо выглядят.

В то же время инцелы безжалостны к женщинам и сами помешаны на оценке их внешности. Снова воспользуемся их сленгом, чтобы попытаться увидеть мир глазами инцела и исследовать образ мысли. Roasty — это падшие женщины, то есть те, кто уже занимался сексом с мужчинами. Roasty происходит от слова «ростбиф», как объясняют сами инцелы, ведь, по их мнению, половые губы недевственной женщины выглядят как рваные ломтики говядины.

Один из свежих постов на форуме инцелов, где зарегистрированы более 7 000 человек преимущественно в возрасте от 18 до 21 года, посвящен типологии женщин, которые оцениваются по 10-бальной шкале:

  1. Абсолютные монстры. По мнению инцелов, их большинство. Уродины, феминистки, люди с деформированными лицами и транссексуалы.
  2. Просто уродины.
  3. Типичные непривлекательные женщины. Например, женщины с большим весом, но симпатичным лицом. По мнению инцелов, у таких — по 50 «мэтчей» в день в Tinder. Сам Tinder занимает огромное место в сознании инцелов.
  4. Обычные женщины, ниже среднего. Сюда относят всех, кто старше тридцати.
  5. Средненькие — могут быть милыми, но с помощью фильтров для фотографий.
  6. Привлекательные. Вокруг них вертится от 5 до 10 мужчин. Завидуют всем, кто красивее их.
  7. Красивые. Их Instagram на 80% состоит из селфи.
  8. Очень красивые. Абсолютно недоступные.
  9. Долбанные модели.
  10. Десятки — инцелы называют их «Стейси». Они идеальны.

Мизогиния, агрессия и жестокость по отношению к женщинам нашла воплощение не только на просторах интернета. В 2014 году двадцатидвухлетний Рождер Эллиот, ставший впоследствии культовым героем для инцелов, убил шестерых и ранил 14 человек, после чего покончил с собой. Массовой резне предшествовала долгая подготовка, а за день до убийства Рождер разослал манифест, полный ярости из-за своей девственности, и выложил видео на YouTube.

Я испытала настоящее сочувствие к этим ребятам

В апреле этого года другой инцел убил десятерых и ранил 14 человек. Я испытала широкий спектр эмоций, проведя некоторое время на форуме, читая комментарии и прогоняя саму себя по шкале привлекательности. Как феминистка я в разделе просто монстров, как женщина за 30 нахожусь в области неликвида, но в то же время 80% моего Instagram состоит из селфи, так могу ли я в таком случае считать себя недоступной красавицей?

Это одновременно и смешно, и грустно. Самый печальный комментарий, который я встретила, находился в ветке под названием «Ты инцел, если …». Среди ответов были: если ты ужасный человек, моральный урод, никогда не занимался сексом. Но самый грустный — если тебя никто не поздравляет с днем рождения. Так совпало, что в этот день я все время отвлекалась на разрывающийся от поздравлений телефон, и такой контраст резанул настолько, что я испытала настоящее сочувствие к этим ребятам, несмотря на огромное отвращение к их взглядам, риторике, отношению к миру и к себе.

Я задумалась, возможно ли в России появление такой субкультуры? С одной стороны, у нас, конечно, феминизм не распространен так, как на Западе, не имеет такой истории и такого влияния. Во времена Советского Союза социология была запрещена, и это затормозило развитие социальной мысли и социальной критики на семьдесят лет. Сейчас мы пытаемся догнать, но все равно безнадежно отстаем. Тем не менее мне регулярно пишут незнакомые мужчины «ВКонтакте», что, раз я феминистка, то они меня ненавидят, а иногда и хотят стереть с лица Земли.

С другой стороны, ненависть к женщинам, мизогиния, распространена у нас довольно широко, так что предпосылки есть. Ведь чем-то похожее явление, массовые убийства школьников, тоже долгое время считалось проблемой западного мира, но постепенно оно становится нашей реальностью. Во времена глобализации, повсеместного доступа в интернет вполне возможно, что несколько сексуально неудовлетворенных человек, этих разъяренных и отчаянных девственников, узнав об инцелах, присоединятся к ним и/или организуют какую-то свою, похожую по установкам и убеждениям, группу. Не знаю, начнут ли они убивать, но пока у нас женщин в основном убивают дома, и в этом тоже ничего хорошего нет.

Комментарии экспертов

Арина Липкина, психолог

Название сообщества involuntary celibacy переводится как «ненамеренный, невольный непроизвольный, вынужденный целибат». Если отталкиваться от значения прилагательного в этом словосочетании, то «непроизвольность, невольность» говорит о том, что в такой группе у людей так называемый экстернальный локус контроля, то есть внешний.

Локус контроля личности — это характеристика человека с точки зрения того, чему он приписывает причины происходящих в его жизни событий. Внешние причины — это всегда другие люди, обстоятельства. В результате мы наблюдаем группу, которая «заряжена» активным обвинением, в данном случае, женщин. Получается смещенный конфликт, когда отодвигается реальная суть, причины, а участники сообщества видят не ту проблему, которая есть на самом деле. Это не женщины их отвергают, а они сами себя не принимают.

В нашей культуре принято тщательно скрывать девственность

Они страдают от низкой самооценки, неуверенности в себе, отсутствия близости и одиночества (возможно, с раннего детства), травм или физических и эмоциональных расстройств. Подобный целибат среди молодых мужчин делает их уязвимыми, в какой-то степени изолированными и отчужденными, им остро не хватает принятия и понимания, самоутверждения, и они находят это, присоединяясь к инцелам.

Но все негативные чувства: злость, обида, ярость, ненависть также выплескиваются, что и приводит к радикальному мышлению и действиям по отношению к другим и к себе (убийствам и самоубийствам).

В России создание подобных серьезных и опасных объединений маловероятно, поскольку в нашей культуре принято тщательно скрывать девственность начиная с 17-18 лет. Вряд ли появятся те, кто будут создавать активные и открытые группы по этому признаку, внедряя обвинительную и воинствующую идеологию. Есть группы асексуалов, но это не вынужденный целибат, это те, у кого нет полового влечения или оно очень слабое.

Владимир Дашевский, психотерапевт

Существует две группы факторов, способствующих появлению инцелов. Первая группа — социальная. Это обратная сторона политкорректности, которая существует и у нас, и на Западе, развитие феминистического движения, строгое регламентирование социальной жизни, максимально неадаптированное общество в вопросах сексуальности.

Подростки тонко чувствуют происходящее, поскольку в этом возрасте у них есть несколько социальных задач: поиск пары и социализация внутри какой-то значимой группы. Эти ребята, большинство из которых с заниженной самооценкой, не успели найти себя партнера в нужное время. Сегодня границы стерлись, снизился возраст вступления в сексуальные отношения, дети начинают половую жизнь в конце школы, и если ты не нашел партнера, становишься изгоем. Движущая сила этого движения — способ найти себе стаю. Найти группу людей, где твоя особенность будет поощряться или ей хотя бы найдется объяснение.

Люди объединяются по разным признакам: по длине волос, любимым группам, принадлежности к той или иной тусовке. Этот признак — системообразующий. Интернет стал площадкой, позволившей облегчить подобные процессы. Замечательное место для компенсации каких-то психических проблем.

Фактор феминизма тоже влияет — четкая регламентация возможности вступления в отношения. Мы же знаем, что в Америке почти все, что касается секса, табуировано. В результате возникает новый пуританизм, который отчасти и вызывает это довольно уродливое явление, граничащее с фашизмом: размер челюсти, запястий — напоминает теорию Ломброзо, не так ли? То, что происходит сегодня в социальных сетях, тоже работает на этот новый фашизм — формирует стандарты красоты, которые тиражируются в кино и далее везде.

Осуждение женщин и маскулинизация хорошо ложатся на российскую действительность

Вторая группа факторов относится к особенностям индивидуальной психологии — это комплекс неполноценности, вывернутый эгоцентризм, ситуация, в которой ты ставишь самого себя в центр мира, и все, что с тобой происходит, является доказательством твоей состоятельности или несостоятельности. Они целиком и полностью перекладывают ответственность на общество и ищут причину во внешнем мире, а не в себе — такая гипертрофия эго. Постсоветское пространство в социальных темах отстает лет на 20-40, в ближайшее время вряд ли такое движение возникнет у нас. Наше общество патриархальное и мачистское, в нем признаться в собственной сексуальной несостоятельности очень сложно.

Осуждение женщин и маскулинизация — это возможно, такая форма хорошо ложится на российскую действительность. Это архаика, тенденция в сторону патриархата: домострой, насаживание стереотипов «женщина должна сидеть дома» и так далее. Вот это может повлиять на подростков. И скорее движение у нас примет другую форму, грубо говоря, «мы крутые, а все бабы — стервы».

Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги