4 причины посмотреть «Суспирию»

4 причины посмотреть «Суспирию»
4 причины посмотреть «Суспирию»

1. Жало джалло

Гуаданьино «переснял» фильм ужасов Дарио Ардженто, вышедший в 1977-м. Ардженто — один из основоположников сугубо итальянского киножанра «джалло», cмеси из детектива, хоррора и эротики. И «Суспирия» — его идеальный образец. Но там, где джалло плотоядно любовался кровью и ужасом жертв, Гуаданьино использует хоррор, чтобы вывести на первый план вину преступника: он рассматривает события оригинальной «Суспирии» как метафору исторической вины Европы, колыбели цивилизации, так и не спасшей последнюю от демона насилия — ни в 45-м, ни в 77-м, ни позже.

2.  Душа Бауш

В «Суспирии»-2018 юная американка (Дакота Джонсон) приезжает осенью того самого 1977-го в Берлин. Город охвачен депрессией — последствием «красного террора». Но Сюзи нет дела до классовой борьбы — она, одержимая балетом, полна надежд. Ее мечта — академия мадам Бланк (Тильда Суинтон), которой придано внешнее сходство с танцовщицей и хореографом Пиной Бауш. Но окажется девушка в колдовской секте, в центре эзотерических ведьминских обрядов, которые позволяют заглянуть за грань сущего. И похитят ее душу. В фильме это современный танец, разрушающий гармонию классики.

3.  Настоящий ужас

Он у Гуаданьино размещается не там, где танцевальные ведьмы приносят в жертву замогильным силам своих нежно-балетных учениц, а там, где маска скрывает тайну. Такую ведьминскую двойственность он видит в Тильде Суинтон, которую занимает уже в пятом своем фильме. В «Суспирии» она играет еще и психиатра — не просто мужчину, а дряхлого старика, снедаемого чувством вины за гибель жены в концлагере десятилетия назад. Причем этот факт — Суинтон в двух ролях — долго удерживался в секрете, в титрах фигурировало никому не известное имя, а режиссер утверждал, что это непрофессиональный исполнитель из Дрездена.

4.  Режиссер Лука Гуаданьино

47-летний Лука Гуаданьино — мастер провокации. Он не боится обвинений в буржуазной пресыщенности героини фильма «Я — это любовь», истории русской жены итальянского капиталиста, в богемной безответственности персонажей «Большого всплеска» и в надругательстве над нацдостоянием в «Суспирии». У Гуаданьино свой путь в кино, это он доказал недавним «Назови меня своим именем», самым оригинальным из «фильмов воспитания чувств».

Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги