Все успевать: 6 секретов для жителей мегаполисов

Все успевать: 6 секретов для жителей мегаполисов
Все успевать: 6 секретов для жителей мегаполисов

Огромные расстояния, многочасовые пробки, экстремально быстрый темп — все это отличительные черты больших городов, от которых, увы, никуда не деться. Но в наших силах — получить больше свободного времени, а значит, и другое качество жизни. Вот как можно этого добиться.

1. Смените офлайн на онлайн

Продукты. Найти дополнительный свободный час в день можно, освободив себя от дороги — например, в магазин. Сегодня многие гипермаркеты предлагают доставку на дом. Заказ можно оформить на сайте или через приложение.

Экономия времени: 3 часа в неделю.

Консультации. Благодаря Skype можно получить консультацию юриста, коуча, психотерапевта и даже педиатра, не выходя из дома. Найти проверенных профессионалов можно через форумы или по хэштегам в социальных сетях. Обязательно обращайте внимание на отзывы клиентов.

Экономия времени: 2-3 часа.

Обучение. Вместо того, чтобы ехать на курсы в другой конец города, можно пройти урок через интернет в любое удобное время и в любом месте. Если вам не хватает живого общения, можно чередовать занятия онлайн и офлайн.

Экономия времени: 3-5 часов.

Платежи. Предпочитаете оплачивать коммунальные платежи и налоги по старинке? Значит, тратите драгоценные минуты, которые за несколько месяцев складываются в часы. Пора подключить онлайн-банк и совершать платежи онлайн.

Экономия времени: 1 час.

2.  Перепоручите рутину

Дом. Занимайтесь только любимыми бытовыми делами, все остальные смело передавайте специальным сервисам и компаниям. Найти помощников, которые наведут порядок в доме, погладят белье и даже выгуляют собаку, не составит труда.

Экономия времени: 4 часа.

Еда. Вместо того чтобы ломать голову над меню и листать сайты с рецептами, воспользуйтесь сервисами, которые предложат варианты блюд и доставят продукты в нужных пропорциях. Вам останется лишь приготовить еду — если, конечно, вы не поручите и эту задачу другим.

Экономия времени: 1 час.

Работа. Если только вы не занимаете руководящую должность, идея о личном помощнике может показаться странной. Тем не менее это вполне реально и целесообразно. Можно нанять живущего в другом городе фрилансера, который будет удаленно выполнять небольшие поручения: готовить презентации для клиентов, писать тексты, обновлять информацию на сайте. Найти хорошего фрилансера можно на специальном сайте или по рекомендациям друзей в социальных сетях.

Экономия: 4-5 часов.

Красота. Уход за волосами и ногтями, косметические процедуры для лица стоит доверить профессионалам, вызывая мастеров на дом. Некоторые салоны красоты предлагают такую услугу, или же вы можете найти специалиста по хэштегам в Instagram.

Экономия: 1 час.

3. Планируйте с запасом

Очень важно регулярно сверять количество времени, которое вы планировали потратить на задачу, с тем, сколько на нее ушло в реальности. Отвели на какое-то дело 45 минут? Закончив, отметьте в плане, действительно ли вы уложились в три четверти часа. Практика показывает, что в больших городах ошибки в расчетах возникают сплошь и рядом — времени почти всегда требуется больше, чем мы ожидаем.

Стоит вычислить коэффициент, на который нужно умножать заложенное время. Нужно учесть пробки, опоздания людей, с которыми вы встречаетесь, форс-мажоры, и в дальнейшем расписывать дела уже с учетом этого коэффициента.

Экономия: 1,5 часа.

4. Будьте гибкими

В больших городах планировать дела по часам и минутам довольно сложно. 9:30 — встреча, 10:15 — созвон с клиентом, 11:30 — планерка… Это подходит тем, кто работает в офисе, да и то не всегда. Если же вы мама в декрете, фрилансер или не привязаны к постоянному месту работы, нужно планировать дела более гибко, опираясь на временные промежутки, а не на точные цифры.

Да, встречи по-прежнему стоит назначать на определенное время, а вот на разбор почты, мозговые штурмы и выполнение других задач лучше выделять временные интервалы: например, с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00 или с 17:00 до 19:00. В противном случае перенос любого дела повлечет за собой не только «сползание» всего расписания, но и ваше недовольство собой.

Экономия: нервы.

5. Успокаивайтесь и восстанавливайтесь

Гиперактивное окружение создает у многих ложное ощущение, что надо как можно больше успевать за единицу времени, иначе мы что-то пропустим, не догоним остальных. Но эта гонка — только в нашей голове. Важно как можно скорее перестать участвовать в этом «соревновании», иначе велик риск растратить последние силы и окончательно выгореть.

На восстановление от срывов уходит намного больше времени, чем на плановое восстановление сил, так что стоит внести в расписание занятия, которые наполняют вас энергией, и не отменять их ни при каких обстоятельствах.

Экономия: энергия.

6.  Поставьте цель

Для успешного планирования нужно четко понимать, ради чего, собственно, вы все это делаете, на что потратите высвободившееся время. На романтический ужин? Игры с детьми? Встречи с подругами? Медитацию? Обучение?

Задумайтесь о тех приятных занятиях, которые вам может подарить свободное время, держите их в голове, и тогда тайм-менеджмент покажется увлекательной игрой.

Об авторе

Анна Всехсвятская — cоздатель Академии женского тайм-менеджмента «Время в порядке».

Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Loading...
Оставить комментарий


Книги
х