Продовольственный маркетинг. Как мы вынуждены покупать все больше и больше продуктов?

Продовольственный маркетинг. Как мы вынуждены покупать все больше и больше продуктов?

Визит в супермаркет может быть полон ловушек. Большинство из нас уже знают, что мы идем по магазинам со списком необходимых вещей, но есть еще много приманок в прикассовой зоне. Кроме того, продукты, которые мы кладем в корзину, не всегда полезны, но мы купили их, потому что они были на распродаже. Как это происходит?

Частые посещения магазина делают нас подверженными маркетинговым уловкам. Результаты опроса, проведенного в апреле 2019 года, показывают, что 29 процентов наших соотечественников заявляют, что ходят по магазинам каждый день. Как вы думаете, вы невосприимчивы к маркетинговым уловкам? Помните, как вы не взяли корзину, чтобы купить только хлеба, а выходили с несколькими коробками сока — выгодная цена 2 по цене одной, пачкой разноцветного газированного напитка, потому что это была уникальная акция и конфетами для детей, потому что они скулили в очереди. Как нас заставляют покупать все больше и больше? Изучите уловки маркетинга продуктов питания.

Продовольственный маркетинг. Как мы вынуждены покупать все больше и больше продуктов?

Пахнет свежим хлебом

Вы замечали, что при входе в большинство продуктовых магазинов на вас нападает запах свежего хлеба? «Хлеб запеченный на месте» на самом деле часто является продуктом глубокой заморозки, выпекаемым в магазине. Размещение хлеба, булочек и других хлебобулочных изделий на входе стимулирует наш аппетит.

Ошеломленный чувственными впечатлениями, клиент идет дальше, достигнув фруктово-овощного отдела. Размещение этого отдела в магазине не случайно. Большинство из нас не знают об обязательных пяти порциях овощей каждый день. Желание позаботиться о собственном здоровье означает, что многие потребители набирают большое количество фруктов и овощей. Звучит правильно, правда? Однако хорошее настроение, вызванное тем, что мы уже выполнили рекомендации по принципам здорового питания, приводит к тому, что мы покупаем гораздо больше продуктов в отделе сладостей. Инстинктивно добавляем в корзину печенье, шоколад и конфеты — «ведь дети не могут есть только морковь и яблоки». В результате в отчете о вредности сахара, мы читаем, что 13 процентов мужчин и 5 процентов женщин борются с ожирением, а 31 процент мужчин и 20 процентов женщин имеют избыточный вес.

Также стоит отметить, что многие продукты часто размещаются прямо на проходах, на боковых стенках стойки. Как правило, большое количество одного товара появляется на уровне глаз, и наш мозг внезапно «вспоминает», что нам не хватает крекеров, шоколада или немного ароматизированной воды.

Два по цене одного

Вы планируете купить один товар, но вы видите слова «3 + 1 бесплатно». В итоге восемь штук приземляются в корзину. Та же картина повторяется в отделе с йогуртами, хлопьями, напитками. В результате в корзине полно «чрезвычайно выгодных предложений», которые, хотя и дешевле, но не всегда оказываются полезное воздействие для здоровья.

Подчинение давлению продаж часто связываемся с пищевыми отходами. По статистике мы покупаем намного больше еды, чем можем съесть, поэтому львиная доля покупок попадает в мусорное ведро. Отчет, показывает, что мы находимся в ряде стран с нерациональным потреблением пищевых продуктов. Каждый год выбрасывает 9 миллионов тонн продовольствия.

Меньше чем ...

Не только продажи заставляют нас покупать больше за, казалось бы, меньше денег. Цены на товары часто заканчиваются нечетным числом, немного меньшим, чем целое число. Вы думаете, что это символическая скидка? Помните, сколько раз вы испытывали желание купить что-то за 199, слегка округляя сумму вниз? Многие продукты попадают в нашу корзину только потому, что их цена не превышает целое число. Таким образом, мы теряем не только деньги, но и прежде всего здоровье.

Ценовые ловушки

Мания для покупки слишком большого количества еды не только в продуктовых магазинах. Ведь еда окружает нас со всех сторон. Кафе, кинотеатры, бассейн — во всех этих местах можно купить кофе (полный сладких добавок), сладкие напитки, пирожные, бутерброды и салаты.

При совершении покупок бывает, что два самых дорогих товара обычно имеют очень схожие цены - разница между ними часто составляет, например, 50 рублей. Большинство покупателей выберут товар наибольшего размера, объясняя выгодность такой покупки.

Приманка ценообразования, или тактика ловушки цен, является популярным методом, используемым многими продавцами продуктов питания. Вы можете столкнуться с этим в кино, покупая попкорн, в кафе, выбирая ваш любимый кофе или в сетях быстрого питания.

Можно ли этого избежать?

Мы не всегда сможем защитить себя от маркетинговых уловок. Однако стоит использовать несколько действий, которые помогут нам снизить риск попадания в ловушку.

Перед тем как пойти в магазин за покупками составьте список необходимого. Это не единственные вещи, которые вы можете сделать. Перед отъездом стоит взглянуть на содержимое шкафов и холодильника и оценить, что еще можем использовать. Таким образом, мы будем сокращать количество пищевых отходов и использовать запасные восемь пачек гречки, купленные под импульсивной мыслью «Я не помню, если это в шкафу»

Планирование меню на несколько дней позволит избежать покупки готовых к употреблению продуктов. Они часто нами манипулируют при виде в кулинарном отделе в магазине. В условиях низких цен и желания сэкономить время, проведенное на кухне, мы не обращаем внимания на их состав. Слишком мало покупателей обращают внимание на этикетки. Это ошибка, потому что, благодаря им мы изучаем состав с содержанием углеводов, сахара, в конкретном продукте. Эти знания позволят вам не только защитить себя от маркетинга производителей продуктов питания, но, прежде всего, выбрать для себя и своих близких более полезные продукты, не напичканные химикатами.


Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги