Как женщине справиться со стрессом на руководящей должности

Как женщине справиться со стрессом на руководящей должности
Как женщине справиться со стрессом на руководящей должности

Стресс делает нас уязвимыми — в том числе и в профессиональном плане. Мы можем чувствовать себя разочарованными, вымотанными и выплескивать эмоции на окружающих, хотя, будучи руководителем, должны вдохновлять подчиненных и оставаться примером для подражания.

Нервное перенапряжение приводит к эмоциональным срывам и нередко — к полной потере интереса к карьере. Согласно исследованию Network of Executive Women, женщины вдвое чаще мужчин увольняются с высоких постов. Именно хронический стресс респонденты называют одной из самых частых причин, по которым они решают распрощаться с некогда любимой работой.

Не стоит дожидаться момента, когда работа на износ приведет к профессиональному выгоранию. Есть много способов ослабить влияние стресса.

1.  Научитесь отличать «хороший» стресс от «плохого»

В книге «Обратная сторона стресса» американский психолог и лектор Стэнфордского университета Келли МакГонигал утверждает, что не весь стресс плох для организма. Позитивный (его называют «эустресс»), «стресс со счастливым концом» может быть связан с новыми интересными задачами, возможностями для роста и развития, эмоциональной отдачей подчиненных.

Но даже он может обернуться серьезной проблемой, если вы испытываете перенапряжение на протяжении слишком долгого времени. Поэтому, даже если вы счастливы на своем месте, следите за тем, чтобы периоды активного вовлечения в рабочую деятельность сменялись отдыхом, а профессиональные вызовы не становились самоцелью.

2.  Чаще говорите «нет»

Давно известно, что у женщин лучше развита способность к сопереживанию, поэтому они нередко ставят потребности других людей (например, мужа или ребенка) превыше своих. Эта черта помогает женщинам-лидерам вытягивать из трудных ситуаций не только отдельных сотрудников, но и целый бизнес. Исследования доказывают, что женщинам чаще, чем мужчинам, поручают руководство компаниями, дела которых пришли в упадок.

Но эмпатия может оказаться опасным качеством: попытки помочь всем вокруг обычно заканчиваются стрессом, перенапряжением и чувством бессилия. Поэтому стоит тщательно планировать свой график и учиться не отвлекаться на каждую возникающую задачу — от многих из них необходимо без сожаления отказываться.

3.  Выделяйте время на себя

Полноценно заниматься рабочими делами можно только в том случае, если вы сами находитесь в ясном уме и хорошем расположении духа (не говоря уже о здоровом теле). Генеральный директор YouTube Сьюзан Войжицки рекомендует в обязательном порядке встраивать в свое ежедневное расписание паузы, когда вы будете заниматься исключительно собой. Это так же важно, как встречи и совещания. В это время можно сходить на массаж, на фитнес, помедитировать или просто посидеть в тишине, чтобы «перезарядить» мозг.

4. Участвуйте в программах для развития женщин в вашей компании

Справляться со стрессом можно не только индивидуально, но и на общекорпоративном уровне. В современных компаниях появляются инициативы, направленные на то, чтобы помочь женщинам строить карьеру и дать им возможность эффективнее справляться с разными социальными ролями.

Например, в KFC разработана программа Heart Led Women, направленная на развитие лидерских качеств. Сотрудницы компании участвуют в волонтерских проектах, становятся менторами и наставниками для подопечных из детских домов, проводят семинары и мастер-классы. Волонтеры учатся мотивировать других и развивают свой эмоциональный интеллект — а значит, и стрессоустойчивость.

Об авторе

Людмила Кислова — руководитель отдела по работе с персоналом KFC Россия и СНГ.

Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги
х