Развиваем лидерские качества: три ошибки, которых стоит избегать

Развиваем лидерские качества: три ошибки, которых стоит избегать
Развиваем лидерские качества: три ошибки, которых стоит избегать

Каждый из тех, кто стремится к успеху, наверняка хотя бы раз задавался вопросом, каким образом можно развить собственные лидерские качества. Маршалл Голдсмит уверен: в первую очередь нужно постараться избежать наиболее распространенных ошибок. К ним бизнес-коуч относит чрезмерное стремление к победе, чрезмерное желание внести свой вклад и потребность оценивать.

Чрезмерное стремление к победе  

Как утверждает профессор, победители любят во всем соревноваться и становиться первыми. Из-за этого в них формируется потребность в бессмысленных спорах и попытках доказать собственную правоту даже в тех случаях, когда этого делать не следует — к примеру, в беседах с родителями, детьми или супругом (супругой). В этом случае Голдсмит призывает задаваться вопросами, обязательно ли доказывать собственную правоту, бороться и стоит ли эта борьба полученного результата.

«Несколько лет назад я получил письмо, — вспоминает бизнес-коуч. — Молодой человек писал: «Знаю, вы меня не помните, но я был на вашей лекции лет пять тому назад. Вчера со мной произошло следующее: мне позвонила жена и рассказала, какой тяжелый у нее выдался день. Я в тот момент был страшно занят, да и мой день был в целом не из легких.

Я хотел было объяснить ей, что ее проблемы — ничто по сравнению с моими. Но потом вспомнил ваш курс, остановился и напомнил себе, что это моя жена, человек, которого я люблю. Я выслушал жену и сказал ей спасибо за то, что она делает для семьи. По пути домой я купил ей цветы за 25 долларов — и это была лучшая инвестиция в моей жизни!»

Чрезмерное желание внести свой вклад  

Это качество Голдсмит оценивает как отрицательное, потому что это, как правило, снижает уровень мотивации сотрудников. Например, если подчиненный предлагает внедрить собственный бизнес-проект, а руководитель увлекается его доработкой, автор идеи перестает ощущать свою причастность и значимость и, как следствие, утрачивает потребность в реализации проекта.

Потребность оценивать  

Согласно наблюдениям Голдсмита, 65% всех межличностных коммуникаций тратится на то, чтобы высказать (или выслушать) мысли о том, насколько кто-то глуп, некомпетентен или плох, или же наоборот — насколько человек умен, особенен и замечателен. Единственный инструмент повышения продуктивности в данном случае — уменьшение числа подобных разговоров. «Мы тратим на них слишком много времени и при этом ничему не учимся», — уверяет он и призывает реже осуждать и чаще помогать.

А как надо? 

Отдельно Голдсмит выделяет тему веры в собственные силы, дело и идею. Он считает, что каждый человек, убежденный в успехе своего проекта, должен быть готов вложить в него собственные деньги. «Если клиент получит нужный ему результат, деньги вам вернутся, но если результата не будет, то и денег тоже», — объясняет он свою позицию.

Также Голдсмит сравнивает позицию лидера-руководителя и бизнес-коуча. По его мнению, успешность и изменения зависят главным образом от клиента, а не от коуча или руководителя. Он часто приводит в пример своего клиента Алана Малалли, бизнесмена, спасшего от краха компанию Ford Motor, генеральным директором которой он был с 2006 по 2014 годы. По словам бизнес-коуча, Малалли провел на его курсе сравнительно небольшое количество времени и добился большего результата по сравнению с другими клиентами.

Процесс обучения, по его мнению, приносит результат, если выбирать правильных клиентов: «Никогда не следует ставить в центре процесса обучения собственное эго, в центре должен быть клиент. Если клиенту безразлично, не тратьте свое время. Если безразлично вам самим, тоже не тратьте свое время. Не крадите время у тех, кому не все равно».

Голдсмит призывает не тратить время на то, чего вы не в силах изменить, и обратить внимание на то, что вам близко: «Не стоит менять все и сразу. Выберите то, что велит сердце, и работайте над этим. Это может быть одна ваша черта или привычка, работа над которыми положительно повлияет на вашу жизнь, родных или бизнес».

Об эксперте

Маршалл Голдсмит — бизнес-коуч, бизнес-эксперт, вошедший в число 50 самых влиятельных мыслителей в сфере менеджмента, автор бестселлеров «Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха», «Mojo: Как его получить, как его сохранить и как вернуть, если вы его потеряли» и других книг. Голдсмит станет одним из ключевых спикеров Synergy Global Forum 2019, который состоится 4-5 октября на «Газпром Арене» в Санкт-Петербурге.

Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги