"Утомлённые солнцем": киноляпы и интересные факты. Часть 5

"Утомлённые солнцем": киноляпы и интересные факты. Часть 5

Часть 4

"Утомлённые солнцем": киноляпы и интересные факты. Часть 5

В этой сцене Маруся вспоминает, как танцевать канкан. Забавно, что исполняет его именно Маруся – дочь интеллигентных родителей дворянских кровей. Ведь канкан, этот энергичный и откровенный танец конца 19 века, даже сами французы, – в их стране он появился, – по достоинству не оценили, поскольку для своего времени он считался крайне непристойным…

Митя же играет на рояле канкан композитора Жака Оффенбаха – фрагмент из оперетты «Орфей в аду»: с её постановкой в 1858 году танец попал на большую сцену.

У эпизодов с водителем, который никак не может найти дорогу (его сыграл Народный артист РФ с 1995 г. Авангард Леонтьев), есть реальная история. В 1978 году Никита Михалков снимал фильм «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». И однажды, возвращаясь со съемок, они с водителем заплутали…

[img]"[/img]

… Остановились возле небольшого магазина, рядом с которым какие-то сельчане после работы расслаблялись «ершом». Водитель пошел к ним спросить дорогу. Вернулся с большущим фингалом под глазом. Оказалось, пока узнавал, о чем-то бурно поспорили…

… Никита Михалков эту историю запомнил и занес в записную книжку, чтобы использовать когда-нибудь. Вот и пригодилась. Кстати, по словам режиссера, «водитель – это метафора России, которая ищет свою дорогу, а все встречные показывают в разные стороны. И непременно кроют матом».

[img]"[/img]

«Время и сейчас неплохое. Но вот аромат, вкус жизни – это исчезло навсегда», - прекрасно и очень тонко сказано.

Котов говорит, что военному делу никогда не учился. В таком случае непонятно, как он умудрился комбригом стать. Более того: главный сценарный киноляп в том, что Котова знает весь СССР, его портреты в школах и т.п. Но с чего такое внимание к простому командиру бригады?..

[img]"[/img]

… Ведь это по должности даже ниже, чем командир дивизии, не говоря об армии. Ворошилов, Буденный, Блюхер, Тухачевский например, ещё в годы Гражданской войны командовали армиями. Их фотографии были повсюду. А тут вдруг какой-то комдив (по званию полковник или генерал-майор), непонятно за какие заслуги названный «легендарным».

Один из самых сильных моментов в фильме – сказка Мити. Снята единым фрагментом, без монтажных склеек. При том, что длится почти 5 минут.

[img]"[/img]

Шаровая молния в фильме смотрится инородным телом. К тому же нарисована на компьютере. Однако это – символ грозных прошлых и грядущих перемен. Сначала тех, что произошли с семьей Маруси, затем – с Митей, а после – с Котовым.

Владимир Ильин вспоминал: «Я знаю, что Михалков в этом фильме рассказывает историю некоторых своих родственников. А вообще, сценарий Ибрагимбекова был замечательный. Там ведь еще Мамука Кикалишвили должен был играть. По сюжету он там пробег на ходулях делал Поти—Мурманск в честь очередной годовщины революции…

[img]"[/img]

… И путь его пролегал через дачу Котова. У ворот его встречает героиня Светы Крючковой, и между ними такой веселый диалог происходил, со смеху можно было умереть. Но все это не вошло в фильм: в Грузии тогда власть менялась, брат Мамуки воевал, и сам он посчитал, что должен быть рядом».

Не забывайте подписываться на мой канал, ставить "лайк" и делиться в социальных сетях. Спасибо! С уважением, Ольга.

КИНОЛЯПЫ: ЛУЧШЕЕ

Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги