7 эффективных приемов развития харизматического лидерства. Часть первая.

7 эффективных приемов развития харизматического лидерства. Часть первая.

Эта статья третья в цикле о развитии харизматического лидерства. Очень рекомендую посмотреть предыдущие, тогда читать будет и интересней, и понятнее.

Сегодня остановимся на тех приемах развития харизматического лидерства, которые подтвердили свою эффективность не только на бумаге, а на примере более чем 300 руководителей (директоров, собственников), которых мне удалось консультировать с целью его развития за последние 20 лет.

Первое и самое важное, невозможно сделать среднестатистический список приемов, который подходит для всех, потому что для каждого человека есть необходимость развивать свой набор черт в соответствие с предпочтительным типом (статья "Каким харизматическим лидером могли бы быть вы?"). Однако, представленные в статье приемы, однозначно работают на развитие определенных черт. Каких? Буду указывать. Итак,

1. Развитие эмоционального интеллекта

Прием первый.

Для развития способности различать свои эмоции и распознавать свои стремления в текущий момент времени.

Упражнение "Вопрос себе"

Три раза в день поставьте будильник на произвольное время. По его сигналу остановите текущую деятельность и задайте себе вопрос:
1. "Что я чувствую?" Сначала будет очень трудно идентифицировать эмоции, поэтому рекомендую воспользоваться списком возможных, который находятся в свободном доступе в интернете. Задавая себе вопрос, поглядывайте на список. Это реально помогает. Для развития навыка ведите таблицу следующего содержания: день, время, эмоция, ее интенсивность и ее причина. Как вы видите из содержания таблицы, следующими вопросами, которые надо задать себе являются:
2. "Насколько сильна моя эмоция?" и
3. "Каков источник ее возникновения?" Обычная продолжительность выполнения до 5 минут вместе с заполнением таблицы.
Упражнение настолько простое, насколько и эффективное.

Прием второй.

Для развития способности пользоваться осознанием своих эмоций, мотивировать себя и справляться со своими эмоциональными реакциями на ситуации и других людей.

Упражнение "Конструктивная интерпретация"

Я его обожаю, поэтому уже описывала в одной из статей. Пользовалась и пользуюсь им и по сей день не только для развития данной группы навыков. Лет пятнадцать назад я применяла его для ухода от спонтанно возникающего негативного оценочного мышления к позитивному восприятию мира.

В каждой ситуации с негативным контекстом (например, вам наступили на ногу; вам нахамили; вы поняли, что ребенок заболел, в тот момент, когда пора выезжать на отдых; ребенок сообщает, что получил двойку; супруг/супруга сообщают, что уходят от вас; вам сообщают, что вас увольняют) постарайтесь быстро выдумать сильнейшее оправдание ситуации или человеку, которые стали источником ваших негативных переживаний. Например, двойка у ребенка - возможно это произошло когда он болел.
Важно: не оправдать на самом деле и руководствоваться далее этим оправданием, тем более недопустимо произносить это вслух, а до возникновения вашего негативного переживания (только у себя в голове) создать позитивный образ, объясняющий почему волноваться не стоит. Выдохнуть и продолжить общение в ровном состоянии.

Прием третий.

Для развития способности видеть эмоции других людей и понимать, что происходит с ними на самом деле, даже, если вы этого не чувствуете, способности к эмпатии.

Упражнение "Роли"

Очень часто здесь речь идет о развитии эмпатии, которая возникает, например, когда мы представляем себя в роли другого человека. Вы можете пройти это упражнение как в группе, так и отдельно.

Составьте список близких людей, таких, которых вы хорошо знаете. Поочередно вживайтесь в роли этих людей.

Например, берем жену или мужа и готовим себя, отвечая на следующие вопросы:



Как вас зовут?



Каков ваш возраст?



Какие ваши любимые книги?



Куда вы ездили в отпуск?



Что вы больше всего любите?



Что вас больше всего печалит?



Что вас приводит в восторг?



В каких ситуациях на вас накатывает ностальгия?



Чего вы боитесь?



На что или на кого вы чаще всего надеетесь?

Немного почувствовав другого человека. Вспоминаем ситуацию, которая была между вами в недалеком прошлом, когда вы не до конца поняли эмоции человека и его поведение. Пытаемся встать на позицию его в этой ситуации и ответить на вопросы:



что я чувствую (какую эмоцию)?



насколько сильные эмоции я переживаю?



почему именно такие и так сильно?



что является причиной такой моей эмоции?



что бы я хотел найти/приобрести в этой ситуации, а чего избежать?

Если по окончании упражнения вам удастся получить обратную связь от человека по корректности ваших ощущений, замечательно. Если нет, начните внимательней наблюдать за ним в ситуациях контакта и взаимодействия.

Прием четвертый.

Для развития способности налаживать/регулировать отношения с собеседником за счет осознания и своих эмоций, и его эмоций в текущий момент времени.

Классический метод, который помогает справиться с задачей - рефрейминг, однако, он сложен и требует подробного описания. Поэтому начнем с действенного, но простого упражнения.

Упражнение "Примерка эмоций".

В основе управления эмоциональным состоянием другого человека лежит "зеркальный " эффект, который гласит, что мы непроизвольно заражаемся эмоциями собеседника. Особенно, если они сильные, или негативного спектра. Таким образом, чтобы вызвать какую‑либо эмоцию у других, прочувствуйте ее сами.

Выберите эмоцию положительного спектра. Лучше всего, чтобы это была радость. Примерьте ее на себя. Создайте ее при помощи любимых приемов: музыка, воспоминания о любимом человеке, классный фильм ... Устраните мышечные зажимы на лице и в плечах (просто поболтайте руками и головой), наденьте на лицо улыбку и отправляйтесь разговаривать с любым человеком. Ваша задача как можно дольше сохранять радость внутри и расслабленность в мышцах. Эффект ошеломительный. В ответ собеседник начнет, если не улыбаться, то расслабится.

Продолжение статьи следует.

Пользуйтесь на здоровье. Задавайте вопросы. А главное, делитесь впечатлениями, когда попробуете.

Подписывайтесь на мой канал. Будет ОЧЕНЬ интересно и ЧРЕЗВЫЧАЙНО полезно!!!

[img]"[/img]
Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги