Силовые приемы переговоров опять модны?

Силовые приемы переговоров опять модны?

Был период, когда появление новых идей, подходов к переговорному процессу, стимулировало желание построить цивилизованные модели общения, однако, последние года два, силовые приемы завоевывают мир снова. Повсеместная любовь к использованию силовых приемов в переговорах, активно растет. И абсолютно неважно, о каком переговорном процессе идет речь: в деловой среде или личных отношениях; при высоких рисках возникновения негативных последствий или мягкой позиции оппонента.

У меня это вызывает грусть от того, что выхолащивается главная цель переговоров - достижение договоренностей сторон. Тянет пофилософствовать о причинах происходящего, но думаю, это не столь важно. Важно, что большое количество людей стало считать это нормой. Приказ, ультиматум, эмоциональные качели, шантаж - все идет в ход и в деловых, и в личных отношениях. Модно? Не знаю. Однозначно, что для большинства так проще. Что же делать тем, кто не хочет идти по данному пути, подразумевая, что человеческие отношения имеют более высокую ценность, чем победа любой ценой? Учитесь противостоять любым методам давления. Да, это требует терпения и времени. Гораздо больше времени и терпения, чем примитивизм категоричного отрицания или искусство шантажа.

То, с чего я рекомендую начать, это работа со своим эмоциональным состоянием. Ведь одна из главных причин провала переговорного процесса, невозможность справиться со своими эмоциями, а значит, и с эмоциями собеседника.

Сегодня только об одном приеме. Классическая техника работы со своим эмоциональным состоянием во время переговоров - конструктивная интерпретация. Развивать же ее необходимо, не только находясь непосредственно в переговорах, но при любой возможности. В любом случае, мы нуждаемся в навыке, а это действие выработанное до автоматизма.

Итак, фактически прием заключается в мгновенном оправдании гнусного поведения собеседника любыми важными причинами. Уточню, что 1. оправдание делается не публично, а внутри себя, с целью недопущения запуска ненужных сильных эмоциональных переживаний или необходимости оставаться спокойным в ситуациях эмоционального накала или провокаций. 2. мы выдумываем крайние обстоятельства, оправдывающие нашего партнера по общению, для собственного спокойствия, а не для реального оправдания его хамства или некорректного поведения.

Приведу пример. Вы договорились с руководителем о том, что три раза на этой неделе вы уйдете на 2 часа раньше с работы в связи с обучением на курсах, оформили соответствующие документы. Вчера вечером вы первый раз ушли с работы раньше. На следующий день утром руководитель встречает Вас фразой: «И что я теперь все время буду выполнять работу за тебя по вечерам?» Техника конструктивной интерпретации заключается не в выдумывании правильного ответа, а в обуздании своих негативных эмоций, готовых выпрыгнуть наружу в данный момент. Разговор в нейтрально-позитивной позиции предпочтителен. Поэтому вам надо представить какую-то ситуацию, которая бы оправдала некорректно поступающего руководителя в Ваших глазах. Еще раз образу ваше внимание,- понимая, что он поступает некорректно, только для того, чтобы отреагировать нейтрально-позитивно. Какую ситуацию выдумаете вы?

Ниже представлены ситуации, которые выдумали участники тренинга, который я проводила:

• руководитель-женщина и ее впервые за многие годы, вчера вечером пригласили на свидание, а тут я со своим отсутствием и еще один сотрудник в отпуске. Вот и дополнительный напряг

• в ваше отсутсвие прилетел дополнительный большой объем работы и руководитель и коллеги были вынуждены работать за вас

• кто-то из коллег не хотел выполнять дополнительную работу за вас и завел вашего руководителя, более того, ввел его в заблуждение.

Главное, когда прием сработал, не руководствоваться своими выдумками в реальной жизни. Они лишь снизили градус напряжения внутри вас.

[img]"[/img]
Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий

Видео

Книги