"Неподдающиеся": киноляпы и интересные факты. Часть 2

"Неподдающиеся": киноляпы и интересные факты. Часть 2

Часть 1

"Неподдающиеся": киноляпы и интересные факты. Часть 2

Клячкина сыграл начинающий на ту пору актер Юрий Никулин – будущий Народный артист СССР (1973) и Герой Социалистического Труда (1990), участник советско-финской и Великой Отечественной войн. Его дебют в кино состоялся буквально за год до «Неподдающихся» - в картине 1958 года «Девушка с гитарой».

Двух отчаянных лодырей сыграли Юрий Белов и Алексей Кожевников – два очень популярных актера периода 1950-1960-х годов. Белов начал свою карьеру в 1955 году с фильма «Сын», за которым последовали две роли, сделавшие актера знаменитым на весь СССР – «Весна на Заречной улице» и «Карнавальная ночь»…

… Кожевников впервые снялся в кино в том же 1955 году, в фильме «Первый эшелон», но для него именно «Неподдающиеся» стали путевкой в большой кинематограф. Что самое интересное – актерского образования не имел, а сниматься в кино начал в студенческие годы, когда учился в Ленинградском военно-механическом институте. Но для фильма оказался ценным кадром: после вуза работал конструктором на заводе.

[img]"[/img]

«А что мы с ними нянчимся? Детский сад здесь, что ли?», - та самая проблема, которая в итоге (среди прочих) похоронила советскую экономику: с теми, кто не желал трудиться, после сталинской эпохи перестали поступать строго, а именно «нянчились».

Надежда Румянцева из всех актеров, игравших главные роли, оказалась самой опытной: к тому времени на её счету было уже 10 кинофильмов. Поэтому она чувствовала себя уверенно. Тщательно работала над ролью и четко исполняла установки режиссера, предлагая иногда своё видение той или иной сцены.

[img]"[/img]

«- А что ты конкретно предлагаешь?

– Я ничего не предлагаю», - очень тонко подмечены три особенности комсомольских собраний. Первая: поговорить, обсудить, а потом – тишина. Вторая: «ты предлагаешь – ты и выполняешь». Третья: проголосовать поскорее, спихнув на кого-то ответственность, и поскорее домой.

«Главное, ребята, вам надо культурно расти», - говорит Надя. Звучит забавно. Кстати, эту сцену, как и все, связанные с производством, снимали на действующем предприятии – Московском станкостроительном заводе. Правда, делать это…

[img]"[/img]

… приходилось по ночам, чтобы не прерывать работу производства. Но ни один из сотрудников предприятия не отказался помогать съемочной группе – актеров консультировали, как правильно стоять у станка, держать детали и т.п.

В этой сцене, снятой с шестого дубля, Грачкин произносит с ходу фразу: «Конечно, что ж, не без того ж, оно, конечно, собственно буквально, если поднять вопрос и тут же бросить, потом его поднять и тут же заострить, тогда оно, конечно, что ж! Не без того ж! Тогда оно, конечно, собственно, буквально!», - в последующем многие пытались её выучить и шутливо говорить к месту. Далеко не всем удавалось.

[img]"[/img]

«Сделаешь человеку одолжение, он тебе сразу же на голову садится… Витя, сделай тёте ручкой!», - сразу две фразы, ставшие крылатыми после выхода фильма.

Съемочная группа была молодая, задорная, работала весело, с энтузиазмом. Потому некоторые сцены приходилось переснимать. Как эту, например, когда шалопаи усаживают Надю на высокий шкаф…

[img]"[/img]

… Сделать это физически было нетрудно – росту в Надежде Румянцевой было всего 151 см и вес около 45 кг. Но ребята всякий раз начинали хохотать, когда девушка оказывалась на самом верху.

Не забывайте подписываться на мой канал, ставить "лайк" и делиться в социальных сетях. Спасибо! С уважением, Ольга.

КИНОЛЯПЫ: ЛУЧШЕЕ

Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги