Отказывайте правильно. Практический прием для руководителя

Отказывайте правильно. Практический прием для руководителя

В нашей жизни случаются ситуации, когда необходимо отказать. Некоторые из нас не испытывают трудности в подобной ситуации, а кто-то мучается и не способен сделать это.

Тем не менее, разговор этот будет полезен и тем, и другим, потому что по статистике, не более 15% из нас умеют делать это корректно и без ущерба себе или отношениям.

Корректно и без ущерба себе или отношениям это:



без агрессии или злости



без вызывания у собеседника чувства вины



без вынужденного согласия и раздражения по этому поводу



без много чего еще.

А каков ваш вариант? Я, например, училась отказывать.

Отказ о котором пойдет речь (по сути, ассертивный) предполагает:



проговаривание отказа четко конкретно и без эмоций. Например, «Дай свою машину, доехать до магазина» «Я не дам тебе мою машину, доехать до магазина». Думаю, что мы все чувствуем, что далее нужно объяснить человеку, причину отказа.



объяснить человеку, почему нет. Здесь необходимо соблюсти очень тонкую грань между аргументом - причиной отказа и оправданиями, поэтому 1. причина может быть только одна, оправданий бывает много 2. причина связана с правдивым положением вещей и вам не надо выдумывать сказки, говорим правду. Например, «потому что я очень волнуюсь, когда даю свою машину любому другому человеку». Здесь помогает прием «заезженная пластинка», который вы наверняка знаете: повторяйте причину при любых попытках собеседника повлиять на ваше решение, не добавляйте аргументы. Приводе новых аргументов они сразу превращаются в оправдания.



и наступает время работы над отношениями, которые мы хотим сохранить, поэтому показываем понимание ситуации собеседника: «но я знаю, насколько тебе важно успеть в обед съездить за калошами, потому что потом у тебя не будет свободного времени сделать это». Очень важно показать знание ситуации собеседника, его потребностей и мотивов.



если у вас получится дать совет или выдумать иной вариант более удобного для вас решения (без использования вашей машины) - расскажите о нем собеседнику. «Поэтому я могу попросить Василия взять тебя с собой в обед, он едет в том же направлении».

Надеюсь анекдотичность реплик все же позволила вам углядеть суть приема, который нацелен на устранение чувства вины у отказывающего и сохранение отношений с собеседником на прежнем уровне доверительности. Попробуйте.

Подписывайтесь на мой канал и получите еще больше практических приемов работы с коллегами и подчиненными.

[img]"[/img]
Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги