Йога в гамаках, альфа-гравити, банджи-фитнес: зачем нам это?
Йога, занимающая чуть ли не первое пункт среди спортивных пристрастий, необычно среди баб, в заключительные несколько лет перебралась на уровень возвышеннее. И теперь йоги итого мира делают асаны не всего на полу, однако и на метровой вышине с помощью гамаков. И это не привычная для туриста большущая авоська, в коей можно нагреваться на солнышке. Гамак для воздушной йоги необычный: это машистое полотно, какое подвешено к потолку в облике петли. Меняя ширину полотна и поза тела, можно экспериментировать нескончаемо.
Есть и иные виды воздушного спорта, какие тоже ввалились в моду не настолько давненько: альфа-гравити, танцы в гамаках, воздушная гимнастика на полотнах и на кольцах. Все они берут взялось в цирковой акробатике. И до недавнего времени считалось, что это искусство доступно всего цирковым артистам. Однако благодаря бессчетным йога-центрам, фитнес-залам и школам для машистой публики воздушный эквилибр пошел в массы. Популярности ему добавили и телевизионные шоу «Цирк со звездами» и «Ледниковый период», где певцы и актеры демонстрировали доступность трюков для простых смертных.
Йога — это уникальное сочетание плотской нагрузки и духовных практик
В некоторых видах подобный воздушной акробатики работают на мягких гамаках, на тканевых нетянущихся полотнах и полотнах-стрейч. «Однако это скорее задушевнее к танцам, где основной упор делается на красоту, пластику, артистичность, зрелищность. Это и истина очень прекрасно, пируэты танцовщиц завораживают, — объясняет мастер по йоге и медитации Алена Кадыкова. — Где-то вяще силовой нагрузки, и тогда воздушная акробатика становится вариантом фитнеса. Однако йога в принципе — уникальное сочетание плотской нагрузки и духовных практик. Это мостик для соединения тела и души».
Для Алены интерес аэройогой превратилось в профессию. Вначале она вела группы хатха-йоги и йога-нидры. А однажды завидела рекламу йоги в гамаках и постановила, что ей это надобно беспременно попробовать. И влюбилась в нее. А сквозь два года выучилась на преподавателя и стала работать с группами и участниками неодинакового возраста и комплекции.
Что же заставляет нас влезать на ленты и в гамаки?Что мы шарим и находим на вышине?
Мышцы-незнакомцы
«Для нас всегдашняя опора — пустотел. И мы настолько обвыкли к этому, что даже не задумываемся о том, будто мы стоим, будто передвигаемся в пространстве, на что опираемся ногами при ходьбе, — рассказывает Алена Кадыкова. — Наше тело привыкает передвигаться найденным образом. И вдруг оно оказывается в условиях, безотносительно незнакомых, когда опорой становится гамак. И нам надобно на нем не всего удержаться, однако и сесть в позу лотоса или полулотоса, или встать на ступни, или переворотиться долу головой.
В воздушной йоге подключаются те мышцы, какие не задействуются иными способами, те, что позволяют нам балансировать. Это абсолютные мышцы-стабилизаторы. И на полу мы их не ощущаем, поэтому не отбарабаним настолько эффективно никогда».
Ощущение полета меняет разум таковским образом, что мы и в затрапезной жизни начинаем воздушно себя ощущать
Многие практикующие йогу сознаются, будто вспомянули на занятиях то, что ощущали в малолетстве, когда раскачивались на качелях: захватывает дух, бабочки в мамоне, восхищение от полета... «Дробно ученицы сознаются, что после тренировок у них словно вырастают крылья. Что они будто будто становятся воздушнее и продолжают парить над землей и после занятия», — говорит Алена Кадыкова.
Ощущение полета меняет разум таковским образом, что мы и в затрапезной жизни начинаем воздушно себя ощущать. Мы вдохновляемся проектом «танца в воздухе» и с большей легкостью реализуем иные проекты — в работе, в собственном развитии. И необычно — в отношениях.
Гамак будто метафора
Наша опора в повседневности — земля, асфальт, пустотел. Это наш партнер, он малозаметен, однако мы уверены, что он век на своем месте. И вдруг земля уходит из-под ног. И мы остаемся один-одинехонек на один-одинехонек с собой.
«Мы в жизни в чем-то колеблемся, склонны не доверять партнеру — в отношениях, в бизнесе. А здесь, оказавшись без жесткой опоры, занимаемся опираться на то, что не настолько устойчиво, — на гамак. Доверие возникает исподволь, мы его бережливо обретаем, стараясь бережно использовать поддержку гамака и при этом не виснуть, а брать на себя часть ответственности. Гамак и мы в нем — это очень аккуратная метафора партнерства», — уверена Алена Кадыкова.
Даже когда боязно, доводится расслабляться — иначе сложно удержать равновесие. Есть позы, в которых практикующие ловят баланс, опираясь на гамак, уложенный в полоску шириной 10 см, копчиком или затылком. И на этой филигранной ленте надобно не всего удержаться, однако и начать раскачивать себя, отталкиваясь, подавая корпус вперед и назад. И наконец наступает момент, когда можно довериться гамаку-партнеру, он не протянет тебе руку, не подхватит, если что. Однако ты аккуратно знаешь, что на него можно опереться.
Осторожность и безопасность
В аэройоге, по словам Алены Кадыковой, необходимо следовать технике безопасности, которую объясняют перед делом. Например, невозможно заниматься в носках, потому что требуется важнецкое сцепление с тканью гамака. «Начинаем с того, что ладим на полу упражнения, растяжки. Занимаемся вначале взаимодействовать с жесткой опорой. Впоследствии переходим на гамак, однако вешаем его басисто. И исподволь повышаем уровень», — поясняет мастер.
С осторожностью надобно заниматься воздушными танцами и акробатикой тем, у кого есть склонность к повышенному артериальному давлению, необычно при позах долу головой. Людам возмужалым стоит быть опрятными и не форсировать нагрузку, если у них проблемы с суставами. С басистым давлением важнее не раскачиваться. И уж абсолютно невозможно «в небо» тем, у кого свежие травмы, необычно пястей десниц и лодыжек. После абсолютного выздоровления следует подождать не крохотнее месяца, прежде чем приступать к делам.
Это дает невообразимый наплыв энергии и вселенское безмятежность, ощущение безопасности, умиротворение
Брюхатым аэройога помогает возместить дефект движения. А также расслабляет, успокаивает, готовит к родам, дарит милые ощущения. Например, когда мы ложимся и сворачиваемся в позе эмбриона и гамак окутывает тело, мы ощущаем себя будто будто в чреве матери. «Это дает невообразимый наплыв энергии и вселенское безмятежность, ощущение безопасности, умиротворение, что здорово не всего бабам в положении», — говорит мастер по йоге. Однако гамак для этих учениц в целях безопасности всегдашне вешают подомашнее к полу.
Когда мы висим долу головой, то качественно вытягиваем хребет, на полу это сделать было бы сложно. Когда ладим прогиб под насильно тяжести собственного веса, то раскрывается грудной отдел, и это влияет, будто ни изумительно, на способность к творчеству. Многим из тех, кто занят сидячей работой, присущ зажим грудной клетки, сутулость, а это влияет на дыхание. А когда мы дышим абсолютной грудью, то раскрываемся, будто цветок.
Проверено на себе
Психологи рассказывают о своих занятиях воздушной акробатикой, о профессиональных и личных открытиях.
Наталья Ошемкова, клинический психолог
«Альфа-гравити — упражнения на четырех веревках с креплениями для ног и «пальцепами» для десниц — позволяет открыть новоиспеченные возможности тела. Для меня было крайне непривычно отпустить контроль и довериться этим веревочкам, позволить себе очутиться в положении, в каком тело паникует, потому что оно не было создано, чтобы быть в подобный позе. После этого я стала философски глядеть ко многим штукам, на какие не могу повлиять.
Когда смотришь на эти упражнения со стороны, будто, что все суперсложно, однако впоследствии пробуешь и обнаруживаешь, что тоже можешь. Это расширяет зрелище о том, что может мое тело и вообще я.
Альфа-гравити пользительна при варикозе — всегдашне людам с таковским заболеванием рекомендуется поднимать ноги на стену или стол. Плюс труд со своим весом без дополнительных отягощений и искусственных нагрузок, а также великолепная растяжка. Затрагиваются все мышцы, этим она напоминает стойку в планке.
Здесь есть эффекты, присущие спорту вообще: умение делать не вяще, чем можешь; настойчивость в движении к мишеням; равнение на себя, а не на других; кое-какая профилактика депрессии».
Мария Дьячкова, семейный психотерапевт
«Банджи-фитнес — это когда тебя крепят к резиновому канату, подвешенному к потолку, и можно ощутить настоящую невесомость, если верно «сопротивляться». Это отличная кардионагрузка и важнейший спорт в моей жизни, важнейший мой десерт к ней. Это прекрасно, это музыка, это фигурные элементы, это танец, это законченная композиция со своей логикой.
Мне было очень занимательно отслеживать свое состояние и процессы во времена дела. Психологически банджи — мощная перезагрузка: мысли отключаются, тревога, какие-то мои «загоны» на это времена уходят на задний план, я будто будто ставлю все проблемы на паузу. А после дела они уже не видятся таковскими капитальными, будто до того.
Раздельным открытием стала эстетика банджи. Это взаправду очень прекрасно. И параметры, особенности фигуры тут не важны. Я с блаженством пересматривала видео своих танцев и любовалась собой: какая я гибкая и великолепная. Для меня это стало величавым этапом принятия себя.