«На самом деле, я не хочу работать»

«На самом деле, я не хочу работать»

Когда молодой человек, будь то школьник старших классов или выпускник университета, обращается ко мне за графоанализом для профориентации, это не всегда означает, что его на самом деле интересует этот вопрос.

Вера пришла ко мне в 22 года, сразу после окончания вуза. Она просто набрала в поисковике запрос и обратилась потому, что методика показалась необычной, но никаких подробностей о графологии и обо мне не изучала. Для нее это была авантюра.

Все школьные и университетские годы она не задумывалась над вопросом — чем заниматься? В жизни ей никогда не приходилось работать, благо, что родители хорошо зарабатывали и ни в чем не отказывали единственной дочери.

Свои ощущения жизни она описывала так — «Я как будто была во сне, ни о чем не думала, плыла по течению. Жила в иллюзиях и только сейчас поняла, что реальный мир другой». У нее не было конкретного запроса, никаких своих предпочтений. Мысли о профессии возникали только в раннем детстве, и они были скорее детскими фантазиями, которые основаны на желании быть значительной.

На консультации Вера скучала, но ярко реагировала на моменты, которые никак не связаны с профессиональным определением. Ей было интересно об отношениях и внутреннем мире. Проективный графический тест сразу показал, что вопрос выбора вида деятельности для нее далеко не на первом месте, поэтому это было ожидаемо.

Когда начали обсуждать общую картину, Вера, наконец, призналась — «На самом деле я не хочу работать. Не представляю себя в офисе, не хочу уходить в рутину». К слову, нежелание работать в любых иерархических структурах — общий тренд для молодежи, которая сейчас вступает во взрослую жизнь. И бизнесу, и государству придется подстраиваться.

После университета, обучение в котором она воспринимала достаточно мучительно, у нее не было представлений о том, где себя применить. Вере было сложно из-за того, что образовалось внутреннее давление после осознания, что пора что-то делать, но было страшно совершить ошибку, выбрав не то. А еще, потому что хотелось оправдать ожидание властного отца, который хотел, чтобы дочь занималась «чем-то серьёзным».

Подход к выбору рода деятельности из желания соответствовать чужим ожиданиям, и из страха совершить ошибку порождает много тревоги, которая только мешает и множит недовольство собой. Поэтому моей задачей было снять напряжение и спокойно прояснить что на самом деле хочется. Жизненная ситуация позволяла Вере выделить время, чтобы разобраться в себе — родители не выгоняли из дома, и не было острой материальной нужды.

Мы пришли к выводу, что Вере нужно еще поучиться, но обязательно на прикладных курсах, где теория идет параллельно с практикой. Я не рекомендовал получать второе высшее образование, потому что в ее случае это было бы уходом от реальности еще на 2-3 года.

Получилось, что для Веры только сейчас началось вхождение во взрослую жизнь. Ей предстоит пробовать себя в деле и через практику понять, какое дело на самом деле её.

Многих людей старшего возраста такой подход возмущает и хочется обвинить молодежь в безделье. Но, к сожалению, сейчас выпуск из университета по многим специальностям не означает готовность устроиться работать и даже выбрать направление. Человек, который ничего не пробовал делать в жизни, никак не сможет выбрать. Есть много вариантов трудоустройства, где учиться нужно на ходу и те, у кого нет других возможностей, так и делают.

Несомненно, существует проблема позднего выхода из детства — потому что родители и среда не создают ситуации, когда нужно самому решать жизненные задачи, а в университетах не организуют практику. Человек по-настоящему учится, когда самостоятельно решает проблемы. Если подростку все подносить на блюде и не выталкивать из зоны комфорта — взросление откладывается.

Если человек не готов работать, если нет своих идей по поводу дела, то предложения любого специалиста по профориентации мало повлияют. Необходимо разбираться в структуре мотивации, снимать тревогу и ложные ожидания, а также выявлять внутренние барьеры для начала карьеры. Не бывает физически и психологически здоровых людей, котором бы не хотелось чем-то заниматься и приносить пользу.

Получается, что обращение за помощью в поиске призвания бывает навязано родителями, а иногда — попытка переложить ответственность выбора. Даже, если это так, диагностика выявляет скрытые намерения и на консультации всегда удается переключить молодого человека на решение актуальных вопросов и зажечь интерес к самостоятельной деятельности.

Читать на сайте — analizpocherka.ru

[img]"[/img]


Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги