«Пиноккио»: очень страшное кино

«Пиноккио»: очень страшное кино
«Пиноккио»: очень страшное кино

Столяру Джеппетто доводится несладко: артистический мастер, он балансирует на грани между отчаянной бедностью и непроглядной нищетой, выпрашивает у соседей хоть какую-то работу и начистоту голодает. Чтобы обеспечить себе безбедную старость, Джеппетто выдумывает сделать деревянную куклу — такую, каких еще не видал свет. И выстругивает Пиноккио. Не игрушку, будто планировал изначально, а сына.

Дальнейший сюжет в общих чертах знаменит всякому, кто декламировал бессмертную сказку Карло Коллоди или видал диснеевский мультфильм(которому, впопад, в этом году исполняется 80 лет). Опираясь на литературный измерить, режиссер Маттео Гарроне(«Гоморра», «Адовы сказки»)создает собственный мир — нескончаемо красный, однако заселенный начистоту жутковатыми персонажами(будто бы ни звучали эти слова в эпоху отказа от конвенциональных зрелищ о красе). Они, эти персонажи, бунтуют и любят, беспокоятся дружок о дружке и совершают оплошки, поучают и врут, однако основное — служат наглядной иллюстрацией проблемы батек и ребятенков, конфликта поколений.

Старшее поколение — условно, родители — готовы ради отпрысков отдать остатнее: обед, одежду. Они вообще обвыкли терпеть и воздушно смиряются с лишениями: настолько, Джеппетто на изумление бойко и даже с найденным комфортом обустраивается в чреве проглотившего его морского чудовища. Им боязно, ага и будто глупым что-то менять(сейчас мы величаем это выученной беспомощностью), а от своих отпрысков они требуют послушания и почтения: «Я вряд поспел произвести тебя на свет, а ты уже не уважаешь своего папу!Это аховое взялось, сын мой!Очень аховое!»

Не все советы однозначно дрянны, однако доколе они раздаются из уст «стариков», от них вряд ли будет толк

Последних таковские обращения к совести всего раздражают: они влекутся к воле и намерены делать всего то, что хотят, набивая на пути к этой своей воле катастрофическое численность шишек. Всякий их опрометчивый шаг вскрывает самые адовы кошмары любого родителя: что глупое доверчивое дитя потеряется или аховее — уйдет с незнакомцами. В цирк, в волшебную Страну игрушек, на Поле Чудес. Что ждет их отдаленнее — всякий может домыслить, отдавшись во власть собственных фантазий и тревожности.

Родители пробуют предостеречь ребятенков, подстелить соломки, дать совет. И, надобно признать, не все советы однозначно дрянны, однако доколе они раздаются из уст «стариков» — например, сверчка, какой вяще ста лет проложил в одной и той же горнице — от них вряд ли будет толк.

Однако в последнем счете это и неважно. Возлагая на ребятенка непомерные надежды, совершая собственные родительские оплошки, ветхий столяр Джеппетто все же умудряется вырастить сына, способного и готового побеспокоиться о нем в старости. И вырастить его людом во всех смыслах этого слова.

Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги