Вопросы глубинного интервью о романтической привязанности
Предыдущие публикации по теме привязанности в романтических отношениях на канале РАБОТА ПСИХОЛОГА Яндекс Дзен легко найти по иллюстрациям с едой на карточке публикации.
Мы читаем пересказ близко к тексту книги Judith Crowell & Gretchen Owens (1998) Manual for Current Relationship Interview, Руководства, которое учит психологов "раскладывать отношения по полочкам".
Тот, кто выполнял вчерашнее Упражнение, наверное, уже догадался - данное Руководство не подходит для браков по расчёту и браков по принуждению.
Оно годится только и единственно для браков по любви.
Шкала оценки тепла и ласки в браке у американцев вообще не подразумевает опции "холодный брак длился 30 лет и героиня желает его длить дальше". А брак без конфликтов в разобранной вчера истории вообще не означает взаимной любви - героиня просто не смеет перечить тирану-мужу.
А затем, что правильная выучка в любой профессии - как хороший корсет. Поддерживает всё, что надо, так, как надо.
В плане психодиагностики в арсенале практического психолога несколько методов работы: наблюдение, включённое наблюдение, анкетирование, тестирование, глубинное интервью (не путать с социологическим интервью, которое выясняет мнение по разным вопросам в привязке к социально-демографическим показателям).
Вот интервьюировать вдумчиво и профессионально мы и научимся, благодаря проработке данного американского руководства.
Ответы на вопросы интервью записываются в виде стенограммы. Рассказ участника интервьюер оценивает в соответствии с критериями для шкал, указанными в руководстве.
Комбинация оценок определяет тип и подтип привязанности в соответствии с Классификатором (таблица).
Безопасная привязанность далее именуется Secure, три вида небезопасных именуются Dismissing, Preoccupied, Disorganized.
Это аналоги следующих паттернов привязанности: тревожно-избегающей Dismissing , тревожно-сопротивляющейся или тревожно-амбивалентной Preoccupied и дезорганизованной или с неразрешёнными конфликтами Disorganized.
Вопросы глубинного интервью о привязанности
AAI начинается с вопроса о том, где человек родился и жил в детстве, переезжал ли, какие отношения были у него с родителями, затем просьба выбрать пять имён прилагательных, которые описывают отношения с мамой в возрасте от 5 до 12 лет, объяснить интервьюеру, почему именно эти прилагательные выбрал, затем пять имён прилагательных, которые описывают отношения с отцом в те же годы, и так же объяснить выбор.
Затем следует вопрос, к кому из родителей чувствовал себя ближе и почему, а также почему не чувствовал такой близости с другим родителем, что делал ребёнком, когда был расстроен, чувствовал ли себя отвергнутым в детстве, угрожали ли родители ребёнку, - может быть, пытаясь водворить дисциплину, или в шутку.
После этого человека спрашивают о том, повлияло ли на его взрослую личность пережитое в детстве в отношениях с родителями, почему его родители вели себя именно так в его детские годы, по его мнению, были ли рядом с ним другие взрослые, к которым он чувствовал себя близким, в детские годы?
Интересуются, переживал ли человек утрату родителя или любимого человека или близкого члена семьи, в детстве, или значимого для него человека из окружения, были ли другие переживания, которые можно назвать потенциально травматичными, как изменились отношения с родителями в юности, какие они сейчас, на этапе взрослости?
Какие три желания есть у человека для себя-двенадцатилетнего сегодня из будущего?
Есть какой-то важный урок, который пригодился во взрослой жизни, из детского опыта?
Какой опыт оказался вам полезен в отношении своих детей (или воображаемых, будущих своих детей)?
Вот в такую таблицу мы все критерии потом сведём:
Оставайтесь с нами, не переключайтеь :)
Автор пересказа на русском языке - канд. психол. наук, психотерапевт Ольга Бермант-Полякова https://zen.yandex.ru/mdn2018
Источник