Анализ почерка для профориентации в 14-16 лет
Сегодня расскажу, чем отличаются консультации по профориентации при помощи графологического анализа от обычных, которые основаны на тестировании и диагностических беседах.
Главное, что нужно понять и признать — помощь в выборе профессии нельзя рассматривать изолированно от других сфер жизни.
Например, выпускник школы думает только о том, чтобы определиться с университетом, специальностью и предметами для ЕГЭ. Он не видит связи между выбором и своим психологическим состоянием. Уровень развития и зрелости может делать невозможным самоопределение, поэтому если говорить только об учёбе и профессиях — все мероприятие для него будет бесполезным.
Кроме природных склонностей, почерк показывает, что у человека с самооценкой, способности к адаптации в обществе, целеустремленность и умение преодолевать препятствия, также ощущение собственной безопасности и внутренние конфликты. Например, если диагностируются проблемы с общением, то на консультации нельзя обойти эту тему стороной.
Человек самореализуется в обществе при постоянном взаимодействии с другими людьми, через сотрудничество. Проблемы с общением закрывают возможности развития, а также подросток исключает некоторые виды деятельности из-за подобных трудностей. Человек может быть предрасположен к работе с людьми, но низкая самооценка и слабо развитые способности к коммуникации заставляет его думать, что подойдут только «интровертные» профессии.
На самом деле, для подростков развитие адаптивных способностей гораздо важнее, чем правильный выбор вуза и специальности. Это не голословное утверждение и не мое личное мнение. Это регулярно подтверждает диагностика.
В 14-16 лет волнуют другие вопросы — общение, дружба, отношения, самооценка, принятие в коллективе, завоевание авторитета среди сверстников. А вопрос выбора профессии насаждается со стороны школы и родителей. Молодые люди умом понимают, что это нужно сделать, но личной заинтересованность еще нет. Не в 100% случаев. Но даже у тех, кто в этом возрасте созрел для осознанного выбора, все равно в структуре мотивации вопросы социализации выходят на первое место.
Любое решение будет неправильным, а обучение и самореализация будут затруднены, если нет устойчивой самооценки, внутренней свободы и коммуникативных навыков. Если не обсуждать с молодым человеком важные вопросы, то консультация воспринимается как часть школьного официоза, обязаловки, от которой он и так устал.
Поэтому при консультировании учеников 9-11 классов, уделяю время обсуждению действительно актуальных проблем, выявленных диагностикой.
Также школьникам интересно узнать о процессе обучения в университете, о возможных разочарованиях и способах с ними справиться; о связи изучаемых предметов с реальной профессиональной деятельностью, которая для них не очевидна, и которая не всегда есть. Молодым людям важно избавляться от идеализаций, которые приводят к тому, что взросление и начало профессиональной деятельности откладывается.
С молодыми людьми важно говорить на одном языке, сообщать о недостатках системы образования, говорить о возможных трудностях, которые ближе к их реальности, а не вести формальные разговоры о «политике партии». Только после обсуждения личностных затруднений, их взаимосвязи с обучением и развитием в своем деле, можно обсуждать вопросы выбора профессии.
Если вовремя не уделять внимание решению личностных проблем, молодой человек будет исходить из ограничений, которые сужают или блокирует любую активность в жизни. Он может что-то выбрать, окончить вуз с красным дипломом, но в рабочих условиях оказаться не готовым морально. А с возрастом проблемы только усугубляются.
Профориентация при помощи графологического анализа полезна еще и диагностикой психологического состояния и внутренних ограничений личности, которыми молодой человек не всегда склонен делиться с родителями.
Автор: Максим Васильченко, графолог
Подписывайтесь на мой Instagram или Facebook
Читать статью на сайте — analizpocherka.ru
Источник