Мужчины, которые ухаживают… за собой

Мужчины, которые ухаживают… за собой
Мужчины, которые ухаживают… за собой

Ухоженный внешний внешность дает дяде новоиспеченные конкурентные преимущества, будь то карьера или индивидуальная жизнь, — собственно таковая подоплека содержится в большинстве рекламных лозунгов, какие побуждают дядек употреблять косметическими оружиями. В нынешнем обществе, где таковое великое смысл придается социальному статусу и наружным его атрибутам, это очень мощная мотивация.

Однако косметические бутики до сих пор не осаждают толпы жаждущих завести самые эффективные новинки. Что мешает дядькам употреблять косметикой настолько же деятельно, будто это делают женщины?

Коллективные стереотипы

«Во-первых, существуют социальные стереотипы мужественности, — объясняет социальный психолог Юлия Федотова. — Встречено считать, что женщину ценят за красоту, а дядька оценивается по свершенным им делам. Дядька, занятый бранью, охотой или бедственным трудом, вряд ли будет выглядеть ухоженным — коллективное разум интерпретирует это будто то, что выхоленный дядька не способен к «мужской» работе. Или он не дядька вовсе, а гадательно гей».

В России эти стереотипы необычно жизнеспособны. «В принципе аристократы мужского пустотела не игнорировали внешностью, ладили маникюр, — продолжает Юлия Федотова. — В ходе известных исторических событий представители социальной верхушки в нашей стороне были уничтожены будто класс. Для советского мужчины считалось зазорным(и небезопасным)«быть ухоженным бездельником». Неосознанная убежденность в том, что уходом за собой увлекаются какие-то «неправильные» мужчины, до сих пор жива».

Психологические несходства

При покупке косметики для себя у дядек и баб абсолютно неодинаковая мотивация — этот факт, введенный маркетологами косметических бражек, подтверждают и психологи.

«Для женщины нет ничего натуральнее, чем вкладывать усилия и оружия в собственную внешность, — считает Юлия Федотова. — Поскольку в былом она зависела от мужчины, какого надобно было вначале привлечь, затем удержать. Внешность была самым основным ее достоянием, с каким напрямую связано предбудущее.

Дядька же свое лик или тело капиталом не считает. Исключение — артисты, представители публичных специальностей. И он начинает задумываться о своем наружном облике, всего когда ухоженность становится обстоятельством успешности».

Дядька не станет особенно искать информацию о средствах ухода — она, будто правило, ему не занимательна

Для баб очень важны тактильные, обонятельные ощущения, блаженство от процесса нанесения крема или макияжа. Дядька же ориентирован на результат.

«Основное для него — это эффект, — продолжает Юлия Федотова. — Например, мне достоверно знаменито, что многие моряки используют гигиеническую помаду. Потому что знают по опыту, что велико обветренные, трескающиеся до крови губы — это излишне антипатично. И всякие соображения о немужественности этого жеста попросту исчезают на фоне утилитарной надобности.

Впопад сказать, реклама, алкая и вызывает раздражение у многих, несет важную функцию просвещения. Дядька не станет особенно искать информацию о средствах ухода — она, будто правило, ему не занимательна. Однако если ему рассказать о каком-нибудь новаторстве(например, новоиспеченной бритве)и он уверится в том, что оно взаправду облегчает жизнь, то он с блаженством будет его использовать».

Отличная кожа

Даже если мужчины позволят себе употреблять оружиями ухода за кожей настолько же естественно, будто и женщины, их косметическая рутина все равновелико будет очень выдаваться — из-за физиологических несходств. Прежде итого из-за бритья, вкруг какого строятся все другие этапы «груминга»(настолько, от англ. to groom — «ухаживать за лошадьми», — зовутся мужские косметические процедуры в глянцевых журналах).

Однако мужская кожа имеет и кое-какие иные особенности, кроме щетины, от коей доводится избавляться: например, роговой слой в посредственном на 16-22% плотнее, чем у баб, что позволяет коже важнее противиться агрессии внешней среды. С другой стороны, это затрудняет проникновение косметических провиантов.

Еще одно несходство в том, что мужские половые гормоны оказывают воздействие на грязные железы: будто правило, мужская кожа более жирная, с броскими порами. С гиперактивностью сальных желез связаны кое-какие дерматологические проблемы, например, покраснение и воспаление на крыльях носа и бровях(себорейный дерматит). Эту проблему аккуратно настолько же, будто излишнюю сухость кожи, можно преодолеть — если дядька даст себе труд дойти до косметолога.

«Среди моих клиентов не более 10% дядек, — комментирует дерматолог-косметолог Елена Фуфлыгина. — В отличие от баб, какие дробно приходят для профилактики и блаженства, мужчины ориентированы на решение конкретной проблемы. Они гораздо более опрятные и педантичные пациенты, скрупулезно и регулярно выполняют все предписания. И дробно достигают даже важнейшего итога, чем женщины».

Без намека на гомосексуализм 

Почему гетеросексуал настолько дрожит, что его уличат в пользовании косметикой и навесят на него ярлык гомосексуалиста?

Мужчины столь чувствительны к подобным оценкам из-за стойких социальных зрелищ, какие складывались на протяжении тысячелетий. Гей — дядька, не образовывающий пару с бабой и не владеющий потомства, — не имеет ценности с точки зрения сохранения человечества будто биологического облика — эти зрелища крепко укоренились в коллективном сознании.

По половому признаку

Есть еще несколько недюжинно «мужских» аспектов ухода за собой. Например, плешина: под воздействием гормонов-андрогенов происходит затвердение коллагена волосяной луковицы и выпадение волоса.

«Когда этот процесс всего возник, выпадение волос можно остановить, — объясняет Елена Фуфлыгина. — Например, при помощи мезотерапии. Существуют препараты-антиандрогены, какие недурно справляются с этой проблемой».

Еще одна особенность — басисто вырастающая щетина: там, где воротничок рубахи дотрагивается шеи, образуется раздражение, врастание волос. «Эту проблему можно решить один и навек, прибегнув к фотоэпиляции в этой полосе, — продолжает Елена Фуфлыгина. — К этой процедуре дробно прибегают мужчины из бизнес-кругов».

По закону базара то, что ныне почитается знаком люкса, станет привлекательным и для более широких пластов мужского народонаселения. Употреблять косметикой, когда необходимо, не принося себя в жертву бренду, однако верно рассчитывая на результат, — вероятно, эти безукоризненно мужские принципы ухода за собой стоит взять на вооружение и бабам?

Новоиспеченная мужская культура 

История знает несколько стадиев, когда мужчины безвозбранно пользовались косметикой. «Вероятно, сейчас мы жительствуем на рубеже одного из них», — предполагает культуролог Ольга Вайнштейн.

«Вспомянем, например, XVIII столетие, эпоху рококо, — во французских аристократических кругах было беспременно использование пудры, лабиальный помады, париков, мушек. В Англии в это времена был разблаговещен особый молодчик щеголей, называемых «макарони», очень деятельно использующих грим. Эта мода во многом вымахала из культуры геев, касательство к каким в то времена было весьма толерантным. Разумеется, это напрямую связано с всеобщими расположениями в социуме, ведь XVIII столетие был эпохой либертинажа, вольтерьянства, вольнодумства на всех уровнях.

Позднее в обществе происходят ощутимые перемены: в 30-е годы XIХ века в парфюмерии показывает деление на мужские и бабские духи. Дядькам уже неблагопристойно употреблять косметикой и благоухать цветами, мужскими отныне почитаются запахи табака, мха, можжевельника, кожи и дерева. В то же времена, когда мужские ароматы становятся более железными, из мужского костюма уходит цвет: отныне в гамме мужских цветов доминируют дикий, васильковый, агатовый. Яркость уступает пункт более подавленной палитре. И абсолютно синхронно происходят перемены в диете: специи выходят из моды.

Настолько, мы видаем, что в разных сферах работает одна и та же закономерность — установка на сдержанность. В Англии начинается эпоха викторианства, ладящая особый акцент на моральной строгости. Развитие либеральных ценностей, демократические тенденции в обществе не всего позволяют человеку более безвозбранно реализовывать свои предпочтения в взаимоотношении наружного облика, косметики и одежды, однако и идут десница об руку с развитием базара, какой, в свою очередь, ищет новых потребителей. Оттого появление особого субъекта нынешнего мужчины — «метросексуала» — имеет под собой еще и экономическую основу.

Для нашего общества характерна поляризация гендерных ролей: баба нередко воспринимает себя в первую очередь будто сексуальный объект и использует отвечающие атрибуты — возвышенные каблуки, облегающую, подчеркивающую формы одежду. Этим же объясняется тот факт, что наши женщины в посредственном вяще употребляют декоративной косметикой, чем западные дамы. А наши мужчины, наоборот, жиже используют косметику и оружия ухода за телом, чем европейцы. Это одна из составляющих отечественного развитого конструкта мужественности: не уделять внимания своей наружности, вселенная ухода за собой, налет брутальности.

Отсюда и разговоры о «ретросексуалах». Впрочем, в вестернизированных бизнес-кругах встречено беспокоиться о своем наружном облике, использовать не всего гигиеническую косметику, однако и оружия для ухода за кожей, посещать салон красоты, делать маникюр. Это становится новоиспеченной цивилизованной нормой».

Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги