"Нельзя подстраивать свою жизнь под идиота"

"Нельзя подстраивать свою жизнь под идиота"

В семье растёт умственно неполноценный ребёнок. Общество говорит родителям: "Не отдавайте ребёнка в интернат, создайте ему все условия сами дома, ребёнку нужна ваша любовь".

Мало кто осмеливается спорить с данной точкой зрения. А ведь простыми словами это совет "Подстройте всю свою жизнь под идиота". На хрена?! Люди, раскройте глаза на реальность, никакая любовь не сделает идиота умным, вы только угробите свою собственную жизнь, своими руками.

Комментарий психолога

Давайте поближе рассмотрим факты. Тем более, что коррекционные психологи изучают тему давно и систематически.

Вот хорошая работа: Иванов Е.С. Клиническое изучение побегов и агрессии у умственно отсталых школьников младших классов вспомогательной школы // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений поведения у аномальных детей. Межвузовский сборник научных трудов. Л., 1989.

А вот посовременнее текст, 2008 года: Токарская Л.В. Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук. Екатеринбург, 2008. 251 с.

Специалисты единодушно признают: "У детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под влиянием комплекса клинических, социальных и психологических патогенных факторов формируется агрессивность, значительно затрудняющая их интеграцию в общество".

Уровень агрессии подростков с умственной отсталостью и в 12-13 лет достигает 50%, а к 14 годам агрессивными становятся до 70% умственно отсталых. В 15-16 лет таких уже 80%.

Конечно, агрессивность разная. И тут Иванов Е.С. чётко разводит разные формы:



агрессия как проявление компенсаторной реакции при инфантильно-гедонистической мотивации в связи с трудностями учебной деятельности;



агрессия как проявление эксплозивности при олигофрении;



агрессия как проявление извращенных влечений (сексуального, инстинкта самосохранения и др.);



агрессия при психомоторном и аффективном возбуждении больных;



агрессия как реакция протеста на трудности во взаимоотношениях;



агрессия при дисфорических нарушениях;



агрессия подражательного характера, становящаяся стереотипом поведения;



агрессия как проявление групповой солидарности.

Недостаточность центральной нервной системы + неблагоприятные факторы среды = враждебные реакции как основная форма взаимодействия умственно отсталого с миром.

Так что рекомендация "Стройте свою жизнь с учётом перспективы ежечасно ждать агрессивной вспышки члена семьи" совершенно обоснованна.

А вот можно или нельзя жить в условиях, когда твоя базовая потребность в безопасности не удовлетворяется, это каждый решает сам.

[img]"[/img]


Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий

Видео

Книги