ALTEREGOO.RU - все о психологии, для психологии и о психологах » Статьи » Карьера и самореализация » Как в агиодраме происходит отказ от прежних ценностей

Как в агиодраме происходит отказ от прежних ценностей

Как в агиодраме происходит отказ от прежних ценностей
Карьера и самореализация
admin
Фото: Reuters
16:10, 26 май 2020
317
0
{short-story limit="840"}

Психотерапевтическая агиодрама по биографии апостола Павла, о которой мы начали рассказ в предыдущей статье, обнажает внутриличностный конфликт.

С точки зрения агиодраматических ролей, Гамалиил — это спасительное Сомнение Павла, а Варнава — его Проводник в общину христиан.

Примечательно и то, что ап. Варнава, друг Павла, который вводит его в иерусалимскую общину, который привлекает его для проповеди в Антиохии и с которым они совершают первое из путешествий Павла, по Преданию также является учеником Гамалиила.

Конфликт между традиционными иудейскими ценностями и зарождающимся христианством приводит к обращению Савла.

В агиодрамах этот конфликт разрешался по-разному, в зависимости от того, что именно выделял протагонист как специфически иудейское и специфически христианское, и от его готовности к изменениям.

В любом случае, особое место в постановке всегда занимали два эпизода: Глас Божий и ослепление/прозрение, что и отмечает участница группы в интервью.

О сцене по дороге в Дамаск, когда Савл видит Свет и слышит Глас Божий, мы уже говорили выше. Господь спрашивает: «Что ты гонишь Меня?», Павел ужасается: «Кто ты, Господи?». Иисус называет Себя, Павел спрашивает, что ему делать, получает повеление идти в Дамаск и, ослепленный, отведен в город «за руку».

О чем мы не говорили — это о психологическом смысле ослепления и последующего прозрения Савла.

Ослепление/прозрение обычно рельефно отражаются именно в протагонистских, а не в учебных агиодрамах.

Технически мы изображаем ослепление, завязывая протагонисту глаза.

Избавляясь от мук совести после убийства Стефана, Павел "вышибает клин клином", пытается внешней деятельностью — преследованием христиан — разрешить внутренний конфликт.

Физическое ослепление лишает его такой возможности, вынуждая обратить внимание на свой внутренний мир, на свои ценности.

С прозрением приходит и возможность новой деятельности — апостольской.

Однако Павлу (и протагонисту) нужно время на осмысление нового для него положения вещей.

Поэтому Павел удаляется в Аравию: «Я не стал, тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром» (Гал.1:16-18).

Обобщая опыт нескольких агиодрам, можно сказать, что психологический смысл обращения Павла состоит в столкновение с такой реальностью, которая требует кардинальных изменений в ценностной сфере, причем это столкновение может (или даже должно) быть травматичным.

Психотерапевтические агиодрамы благодаря обмену ролями позволяют протагонистам сформировать личное отношение к обращению Павла.

В завершение хотелось бы рассмотреть взаимодействие нескольких основных ролей. Эти взаимоотношения необходимо учитывать при подготовке к агиодраме.

(окончание в завтрашней статье)

[img]"[/img]

Автор текста - психолог, психодрама-терапевт Леонид Огороднов https://www.facebook.com/hagiodrama/


Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)