Карантин как перелёт на самолёте

Карантин как перелёт на самолёте

От казенного дома самолет отличает то, что туда мы в большинстве случаев садимся по своей воле. Потому что у нас есть цель.

В самолете еще скучно. Надо чем-то себя занимать.

Чтобы занять себя в самолете, надо заранее продумать, чем именно. На каждый час.

В самолете надо заплатить за комфорт: за лучшую еду, за удобное кресло. Долететь можно в любых условиях, но чтобы лететь более комфортно, надо заплатить больше.

В самолете надо заботиться о тех, кто рядом. Если это ребенок, его надо чем-то занимать.

В самолете надо учиться договариваться. Если это сосед - надо как-то с ним поделить пространство комфортно, даже подлокотник кресла приходится делить. Если не у прохода сидишь, надо проситься и в туалет, и размяться. А тот, кто у прохода сидит, может в это время спать.

В самолете надо позаботиться о своем здоровье - если плохо спишь, взять таблетку. Если есть хронь, взять таблетку от хрони. Взять компрессионные чулки.

В самолете надо дополнительно контролировать образ жизни: регулярно разминаться, пить воду.

Как это обобщить можно? Что самое важное?

Цель. Цель можно поставить себе самому. Цели на карантин могут быть самыми разными. Например, общественно значимыми: от деятельного участия во благе других людей, от помощи медикам через ненарушение их рекомендаций. Цель может быть индивидуальная: подтянуть язык, подкачаться, разобрать кладовку. Чем больше целей, тем легче лететь в этом самолете.

Учет интересов других людей. В этом самолете сейчас большинство. Если лететь без оглядки на других, будешь очень неприятным пассажиром. И тебе могут запретить летать, внеся тебя в черный список. На борту карантине соблюдай правила.

Смирение. Пока нет частного самолета, летим эконом классом. Да, тяжело. Но есть вещи и похуже. А чтобы тяжело не повторилось или в следующий раз было не таким тяжелым, нужно больше зарабатывать. В бизнесклассе комфортнее летать.

Передача власти. Когда мы летим на самолете, мы во власти летчика. Во власти таможенника. Во власти авиадиспетчеров.

Наша психика это вытесняет, но тем не менее - мы значительную часть жизни проводим будучи во власти других людей. Живём в зависимоси от экспертности, психического состояния, а иногда и доброй воли других людей.

Скорее всего, свободы полной не было и до карантина, просто эта несвобода не так ярко ощущалась.

А в некоторых ситуациях - свобода невозожна и даже вредна. Свободу ограничивают правила, которые часто написанны кровью. Например, у стюардов длительных рейсов бывают наручники, как формальная экипировка.

Скука. Это самый злобный элемент карантина. И перелета. Ребенок, который сидит сзади вас, долбит ногами в ваше кресло не потому, что он хочет вашей смерти. Нет. Ему скучно. Он страдает. Нет впечатлений, нет смены картинки, нет нового. И деться с этой подводной лодки некуда.

Но занять себя - позаботиться заранее о том, чтобы было, что смотреть, что слышать, что нюхать, чего касаться, и самое важное - что делать, что созидать. Болит не ограниченность пространства, болит скука. Больно не от того, что взаперти. Больно от того, что скучно.

А как вы осмысляете свою самоизоляцию?

Автор текста https://rinamois.livejournal.com/

[img]"[/img]


Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги