Почему выпускников университетов не берут на работу?

Почему выпускников университетов не берут на работу?

Основные причины отказов в приёме на первую работу связаны с непрофессионализмом, отсутствием внутренней мотивации, необходимых личностных качеств и навыков.

Вот ключевые элементы для того, чтобы быть востребованным:

● искренний интерес к делу;

● профессиональные знания и навыки;

● необходимые качества личности.

Первый элемент — самый важный: знания и навыки можно приобрести и наработать, личностные качества можно развить, но заставить себя искренне полюбить дело, которое вам не близко, вряд ли получится.

Искренний интерес приходит только через личный опыт, через деятельность. Если вы молодой человек, ищите через перебор вариантов — расширяйте кругозор, узнавайте, чем конкретно люди занимаются в жизни. Когда поймёте, что вам интересно, сразу ищите возможности получить знания, чтобы применить их на практике. Участвуйте в активностях, пробуйте что-то делать самостоятельно, вызывайтесь помогать профессионалам, проходите стажировки, подрабатывайте. Только когда попробуете, вы поймёте, ваше это или нет. Если не ваше — ищите дальше, а полученный жизненный опыт пригодится.

Заниматься делом — означает выполнять набор функций и задач для создания готового продукта или услуги, которые потом продаются или обмениваются на нужные вам ресурсы. Когда узнаете, из чего конкретно состоит работа и какой продукт производится, вы поймёте, что нужно знать и уметь.

Ещё одно заблуждение молодых людей — считать, что вознаграждение получают за процесс: «я делал», «я старался», «я находился на работе». Поясню разницу на бытовом примере. Человек может помыть пол так, что тот останется грязным. Он считает, что сам факт работы должен оплачиваться, но на самом деле готовый продукт — чистый пол. Причём чистота пола определяется критериями, которые задаёт заказчик. Если критерии не соблюдены, значит, работа не сделана. Важен результат, а не процесс.

Если вы верите, что образование готовит к жизни и работе, то рискуете оказаться в ловушке своих иллюзий. Если вы сосредоточитесь только на добывании пятёрок, то после выпуска окажетесь в точке «ноль», когда придётся — уже по-настоящему — определяться с родом деятельности и учиться чему-то реальному. Вы обнаружите, что ничего не знаете и не умеете, а значит, нужно срочно искать возможности для получения настоящих практических знаний.

Если вы попадёте в такую ситуацию, то знайте: вы не самым эффективным образом использовали 4-6 лет обучения. И только вы за это в ответе. Можете обвинять систему образования, но именно вам строить жизнь дальше.

Повторю основную мысль этой главы. Невозможно определиться с профессией на 100% при помощи размышлений. Только опыт даст понимание себя в выбранном деле. Чтобы найти своё, нужно попробовать себя в разных ролях. Время обучения в вузе подходит для этого лучше всего.

Отрывок из книги «Современная профориентация: как искать дело жизни».

[img]"[/img]


Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Loading...
Оставить комментарий


Книги
х