Почему мы избегаем походов к гинекологу: 5 основных причин

Почему мы избегаем походов к гинекологу: 5 основных причин
Почему мы избегаем походов к гинекологу: 5 основных причин

1. Стыд

Одно из главных ощущений, какое гуще итого мешает бабам дойти до кабинета эскулапа, — стыд. Зазорно обсуждать свою сексуальную жизнь: ее наличность или отсутствие, ранее или позднее взялось, численность партнеров. Зазорно и неповоротливо от самой процедуры осмотра, зазорно за собственный внешний внешность(избыточный вес, отсутствие эпиляции), за особенности анатомического строения(асимметричные, гипертрофированные, пигментированные малые или большущие половые губы, антипатичный запах).

Величаво понимать, что ни один-одинехонек гинеколог не обратит внимания на отсутствие эпиляции или иные волнующие женщину факторы. Врач сосредоточен недюжинно на диагностике патологических состояний и всеобщей оценке здоровья, однако никак не на эстетических составляющих.

2. Страх

Некто проходит осмотр впервинку и страшится неизвестности, некто дрожит валяйся из-за прошлого злополучного эксперимента, некто переживает, что услышит антипатичный диагноз… Добавим сюда страх морального и плотского унижения. Многие пациентки ноют, что радость беременности и родов омрачается топорным взаимоотношением со стороны медицинского персонала.

Все эти трепеты нередко приводят к тому, что женщины попадают к докторам с запущенными случаями и при этом дрожат услышать что-то вроде «где же вы прежде были», «как вы могли довести себя до такового состояния». То есть вначале пациентка откладывает поход к врачу из трепета услышать диагноз, а после — из-за боязни неодобрения.

3. Недоверие

Дробно бывает, что в государственную клинику с долгими очередностями и временами хамским взаимоотношением персонала женщины обращаться не хотят, а доверия к докторам частных медицинских учреждений нет — будто, что доктор беспременно заставит сдавать ненужные, однако платные анализы, назначит обследования, в которых нет надобности, поставит ложный диагноз и будет лечить от несуществующих немочей.

4. Неграмотность

«Зачем мне ходить к докторам?У меня ничего не болит», «Я не живу сексуальный жизнью — значит, и к гинекологу не надо», «20 лет уже без благоверного, что там смотреть», «У меня один-одинехонек сексуальный партнер, я ему доверяю, зачем выступать к врачу», «Слышала, что ультразвук может навредить ребенку, поэтому УЗИ не делаю», «Доколе кормлю, забеременеть не могу же — настолько почему у меня замедление?», «Уже год беспокоят слабость, головокружение, изобильные менструации, благоверный на работу возит, самой не доехать; все жду, когда пройдет»… Вот лишь немногие из заблуждений, какими руководятся пациентки, откладывая плановый визит к гинекологу.

В идеале просвещать людей — будто баб, настолько и дядек — величаво еще со школы, надобно формировать культуру диспансерного наблюдения пациентов. На осмотр к гинекологу в плановом распорядке, без иеремиад, надобно ходить один в год, с подобный же частотой делать УЗИ органов малого таза и молочных желез, цитологические мазки с шейки матки(скрининг рака шейки матки)при отсутствии вируса папилломы человека величаво брать не жиже одного раза в три года до 30 лет и не жиже раза в пять лет до 69 лет. Вне подвластности от того, ведет ли баба половую жизнь и менструирует ли, плановый осмотр показан всем.

5. Безразличие эскулапа

Сообразно настоящим Лиги адвокатов пациентов, «90% конфликтов возникают из-за неумения или нежелания эскулапа разъяснить пациенту или его домашним информацию о состоянии здоровья». То есть речь не о некачественной медицинской помощи, не о ложно поставленном диагнозе и назначенном лечении, а собственно о не уделенном пациенту времени, в итоге чего тот ложно или не до гроба понимает, что с ним происходит.

В 79% лекари не объясняют смысл терминов, какие используют, а пациенты не говорят, верно ли осмыслили то, что услышали(врач уточняет это всего в 2% случаев).

Особенности взаимодействия эскулапа и пациента в России

Для того чтобы понять, почему настолько происходит, обратимся к истории. В XIX веке основным способом поставить диагноз был скрупулезный сбор анамнеза, а основным способом лечения — слово эскулапа, беседа. В XX-XXI веках медицина сделала грандиозный рывок: на начальный план вышли инструментальные, лабораторные методы обследования, развивалась фармацевтика, появилась масса лекарств, вакцин, развивалась хирургия. Однако в итоге на общение с пациентом оставалось все крохотнее и крохотнее времени.

За длинные годы работы лекари перестают воспринимать лечебное учреждение будто пункт, провоцирующее стресс, и не думают о том, что для пациента это собственно настолько. Кроме того, в России исторически сложилась патерналистская модель взаимоотношений между пациентом и доктором: эти фигуры априори не равноправны, специалист водится, будто старший с меньшим, и не век снисходит до объяснений того, что делает. Переход на партнерские, равновеликие взаимоотношения происходит медлительно и нехотя.

Медицинскую этику в российских вузах вроде бы преподают, однако эта дисциплина гуще носит формальный характер и лекции по этому предмету не употребляют популярностью у студентов. Вообще в нашей стороне этика и деонтология — это скорее об отношениях внутри медицинского сообщества, а не вне его.

В Европе же ныне используют алгоритм клинического общения — Калгари-Кембриджскую модель медицинской консультации, сообразно коей врач должен освоить навыки общения с пациентами — в всеобщей сложности, 72. В основе модели лежит построение партнерских, доверительных взаимоотношений с пациентом, умение выслушать его, фасилитация(невербальное подбадривание или словесная поддержка), формулирование спросов, предполагающих разинутые, раскатанные ответы, эмпатия.

На зачисление к гинекологу баба приносит свои самые заветные трепеты, беспокойства, секреты и надежды

При этом врач не тратит времена впустую, а структурирует беседу, строит логику тары-бары-раста-бара, верно расставляет акценты, контролируя времена и придерживаясь заданной темы. Освоивший надобные навыки специалист должен быть корректным в взаимоотношении щепетильных тем, глядеть с почтением к страху пациента перед плотской болью во времена осмотра, принимать без неодобрения его взгляды и ощущения. Врач должен дозировать информацию, оценивать, верно ли пациент его осмыслил, не должен перебарщивать с медицинской терминологией.

Благоволение мурлом к лицу, зрительный контакт, разинутые позы — все это воспринимается пациентом будто проявления эмпатии и вовлеченности эскулапа в решение его проблемы. Специалисты выделяют три слагаемых успешности: удовлетворенность пациента оказанной помощью, удовлетворенность эскулапа проделанной работой и взаимосвязь эскулапа и пациента, когда начальный объясняет, а иной понимает и запоминает настоящие ему рекомендации, а значит, в дальнейшем их выполняет.

Акушерство и гинекология — одна из самых интимных врачебных специальностей, а значит, контакт в этой специальности величав, будто ни в какой иной. На зачисление к гинекологу баба приносит свои самые заветные трепеты, беспокойства, секреты и надежды. Даже сам процесс осмотра гинекологом женщины предполагает невообразимое доверие между ними. Молодые и неискушенные, большие и уверенные в себе, в кресле все ведут себя равновелико, смущаясь, волнуясь и будто извиняясь за собственный подобный беззащитный внешность.

Вопросы, какие обсуждаются в кабинете гинеколога, носят мертво интимный характер и требуют доверия пациента к врачу. Внутриутробная утрата ребятенка, ненаступление долгожданной беременности(или визави — наступление нежеланной беременности), выявление злокачественных образований, бедственное течение климактерического стадия, состояния, при которых требуется удаление органов репродуктивной системы, — неполный список проблем, с какими приходят к гинекологу. Врозь стоят «стыдные», неловкие вопросы, дотрагивающиеся интимной жизни(сухость во влагалище, невозможность достижения оргазма и многие иные).

Здоровье всякого из нас — это в первую очередь наша ответственность, наша дисциплинированность, образ жизни, соблюдение рекомендаций, и всего впоследствии — все другое. Верный и беспрерывный гинеколог настолько же величав, будто и верный партнер. Не бойтесь спрашивать, не стесняйтесь рассказывать. Если есть сомнения, обращайтесь за вторым воззрением. Начальный злополучный опыт посещения гинеколога — не предлог перестать обращаться к докторам, а предлог сменить специалиста и найти того, кому вы сможете доверять.

Об авторе

Илона Агрба — акушер-гинеколог сети клиник «Семейная».

Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги