"Крёстный отец. Фильм первый": киноляпы и интересные факты. Часть 11/11
Часть 10
Когда фильм вышел на экраны и получил несколько номинаций на премию «Оскар», единственным из актеров, кто не пришел на церемонию, полностью её байкотировав, – Аль Пачино…
Он рассердился на решение киноакадемиков выдвинуть его на премию Оскар в номинации «За лучшую мужскую роль второго плана», отметив, что у его персонажа было больше экранного времени, чем у его коллеги Марлона Брандо. Который в итоге был признан лучшим исполнителем мужской роли.
Сегодня Аль Пачино – один из самых именитых актеров мира, его гонорар за каждый фильм исчисляется миллионами долларов. Однако за первую часть он получил весьма скромную сумму – всего 35 тысяч долларов. Но эта роль стала для него лучшей инвестицией в собственное будущее.
Сцена смерти Дона Корлеоне, хотя и фигурирующая в романе, изначально не должна была появляться в фильме, поскольку этого не хотело руководство студии. Фрэнсис Форд Коппола сделал все- по-своему. Он снял сцену на три кинокамеры в частной резиденции на Лонг-Айленде…
При этом самодельный сад был создан с нуля и снесен сразу после съемок, а Марлон Брандо импровизировал свои реплики.
Одна из самых масштабных сцен в первой части трилогии. Для съемок похорон Дона Корлеоне было использовано двадцать лимузинов и 150 человек массовки, а также цветочные венки стоимостью более 1000 долларов каждый.
Автомобильный киноляп: когда похоронная процессия въезжает на кладбище, на автостраде в верхней части экрана можно увидеть автомобили 1970-х годов. Автострада с ними видна на протяжении всей сцены на разных кадрах.
Младенец по имени Майкл, сцена крещения которого показана в этом фрагменте, – дочь режиссера София Коппола, которой на тот момент было всего три недели.
Сцена крещения в церкви снималась в двух местах на Статен-Айленде, штат Нью-Йорк. Интерьеры – это храм Святого Патрика в районе Ричмонд-Таун. Экстерьеры – старая церковь Св. Иоакима и Св. Анны на территории горы Лорретто в районе Плезант-Плейнс…
Эта церковь сгорела в 1973 году, а в 1976 году на ее месте была восстановлена новая, но со старым фасадом.
Мартин Шин и Дин Стоквелл пробовались на роль Майкла Корлеоне. Обладатель «Оскара» Род Стайгер усиленно боролся за неё, хотя он был слишком стар. Уоррену Битти, Джеку Николсону и Дастину Хоффману предлагали воплотить образ Майкла Корлеоне, но все отказались. А вот предложения Алена Делона и Берта Рейнольдса были отклонены Фрэнсисом Фордом Копполой.