"Весна": киноляпы и интересные факты. Часть 5

"Весна": киноляпы и интересные факты. Часть 5

Часть 4

"Весна": киноляпы и интересные факты. Часть 5

Чтобы не усложнять процесс съемок, Александров придумал хитрый ход: в некоторых эпизодах, когда требовалось «двойное» присутствие в кадре Любови Орловой, её заменяла дублерша, и тогда не нужно было мучиться с двойной работой оператора, наложением пленки и т.п…

… но в этом кадре перестарались: видно, что вместо Орловой другая актриса.

А вот здесь без дубляжа было никак не обойтись. И чтобы сделать эпизод, понадобилось сначала снять «артистку Шатрову» в кресле на белом фоне, затем – отдельно профессора Никитину, и уже потом смонтировать.

[img]"[/img]

Здание на заднем плане – это бывший Научно-исследовательский институт языкознания (НИЯз), что по Мясницкой улице в Москве, д. 42. Ныне издательский дом ФБК-пресс. Здание интересно тем, что в нем создавал свою пьесу «Горе от ума» А. Грибоедов…

…А вот сооружение напротив, из которого якобы вышла Никитина (потому что там она живет) – тыльная часть бывшего здания Центросоюза (также известно как Здание Наркомлегпрома, Здание ЦСУ). Построено в 1928-1936 годах в интернациональном стиле по проекту французского архитектора Ле Корбюзье.

[img]"[/img]

Гримера киностудии сыграла будущая Народная артистка РСФСР (1970) Рина Зеленая. Начинала она на эстраде в качестве профессиональной певицы, но затем полностью посвятила себя театральной карьере. Впервые снялась в кино в 1931 году в ленте «Путевка в жизнь»…

Кстати, участие Рины Зеленой поначалу вообще не планировалось, да и вообще в фильме не было «лишних» женских образов. А попала Екатерина Васильевна на съёмочную площадку случайно, благодаря своей подруге Фаине Раневской, с которой снялась в «Подкидыше» 1939 года…

[img]"[/img]

… Раневская рассказала Зеленой, что снимается у Григория Александрова в новом фильме и дала ей прочесть сценарий. Екатерине Васильевне он так понравился, что та попросила Фаину Георгиевну взять её с собой на съемочную площадку. Там Зеленая, увидев Александрова (они были знакомы ещё с 1940 года – актриса сыграла небольшую роль в его картине «Светлый путь»)...

…во время приятельской беседы уговорила постановщика «подарить» ей мужскую, притом бессловесную, роль гримера, которая была в сценарии. Александров согласился. Более того: разрешил Зеленой импровизировать. В итоге ее фразочки: «Такие губы сейчас не носят!», «Сексапил номер четыре», «нос совсем другой конфигурации», «вы посмотрите, какое у вас лицо, какая грубая работа!», – все они стали крылатыми выражениями после выхода фильма.

Одна из причин, почему Николай Черкасов согласился сниматься в этом проекте, - его желание хотя бы в кадре ощутить себя режиссером. Несмотря на многие годы работы в театре и в кино, в этом амплуа попробовать себя актеру не доводилось…

[img]"[/img]

… Создавая на экране образ режиссера, Черкасов отчасти спародировал своего старинного приятеля – создателя легендарного «Броненосца “Потемкин”» Сергея Эйзенштейна, у которого снимался в главных ролях в «Александре Невском» и в «Иване Грозном».

Не забывайте подписываться на мой канал, ставить "лайк" и делиться в социальных сетях. Спасибо! С уважением, Ольга.

КИНОЛЯПЫ: ЛУЧШЕЕ

Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги