Почему мы забываем многое из того, чему учились?

Почему мы забываем многое из того, чему учились?

Память человека – это уникальный фильтр ненужной информации. Запоминаются только те сведения, которые будут полезны в ближайшем будущем. Надолго сохранятся только те знания, которые усвоены на высокой личной мотивации.

Если человек чётко осознает, как будет использовать изученный материал, если понимает, что без него не обойтись, то запоминание произойдет практически без усилий. Это отчетливо видно при обучении взрослых людей. Когда человек проходит курсы, содержание которых в скором времени предстоит использовать в работе, впитывает всё как губка.

Студент, слушая лекцию или читая учебник, часто не понимает как изучаемый предмет готовит его к выполнению конкретного дела, поэтому не осознает полезность для себя. Молодой человек, который 4-5 лет учится без осознания связи материала с конкретными задачами, все забывает сразу после сдачи экзамена. Потому что цель была — сдать экзамен. С психологической точки зрения это абсолютно нормально, потому что заставить себя удерживать бесполезную информацию человек не может.

Изучение каждого предмета должно начинаться с подробного разбора практического смысла знаний. Но цель обучения в школе определяют как способ дать «общую базу и основы наук», а по факту как подготовку к ЕГЭ. Задачу высшего образования определяют как «подготовку высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности», но на самом деле выпускники такими не являются, даже если учились на «отлично». Поэтому после окончания университета молодые люди не знают ответ на вопрос «Чем я могу заниматься?».

Если бы образование действительно было организовано под запрос общества, то программы обучения сократились бы в разы, так как большая часть дисциплин не связана с реальной практической деятельностью.

[img]"[/img]


Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги