Цена и ценность в отношениях, применяем маркетинг в семье | Не просто Волшебница | Яндекс Дзен
Можно ли применять в отношениях правила экономики и маркетинга?
Не только можно, но и нужно, так как и то и другое имеет влияние на людей и разработано именно с учетом человеческой психики.
У любого товара или услуги есть цена и есть ценность. Цена - это то, что надо заплатить, а ценность - это то, что для нас значит данный товар, для чего он нам нужен и что нам даст. Человек с легкостью платит за продукт тогда, когда его ценность превышает цену.
В отношениях так же постоянно фигурирует баланс плюса (ценности) и минуса (цены), совершенно не обязательно в монетарном смысле.
Представим, что есть пара муж и жена. Жена очень красивая, с ней не стыдно выйти в свет, у неё хорошие манеры и она может поддержать любую светскую и интеллектуальную беседу . Но при этом, она жутко капризная, не работает, на ее прихоти уходит куча денег, она не особо заботлива, и ее мало волнует, что мужу приходится много работать, чтобы поддержать необходимый уровень жизни.
Что получает муж в данном случае в качестве ценности:
⚜️ Внешнее благополучие
⚜️ Эстетику
А что в качестве цены:
⚜️ Нервотрепку
⚜️ Ощущение, что он как личность не нужен
⚜️ Отсутствие душевности
⚜️ Необходимость вкалывать за троих
Как долго продержится этот брак, если жена не поймёт, что так дальше нельзя и не начнёт повышать свою ценность, чтобы цена стала приемлемой.
Если рассматривать взаимоотношения с точки зрения ценности, то все становится проще.
Оговорка: мы здесь имеем ввиду людей без психических отклонений, без женщин-жертв, адреналинщиц, без мужчин-абьюзеров и охотников.