Реальное волшебство: что сказки говорят о нас

Реальное волшебство: что сказки говорят о нас
Реальное волшебство: что сказки говорят о нас

В сказке век есть несколько героев, и наше касательство к каждому из них говорит о том, про что для нас эта сказка, с кем мы себя ассоциируем и какие качества проявляем в настоящий момент. В сказках встречаются герои, похожие на нас, а их поведение присуще нам в тех или иных ситуациях.

Сюжет сказки позволяет проследить неодинаковые варианты развития событий и узнать, к чему приводит проживание роли всякого персонажа. Например, проявления такового типажа, будто Царевна Несмеяна, встречаются и в женщинах, и в мужчинах. Жизнь в иллюзиях, бездействии и ожидании избавителя, какой придет и устроит все настолько, что станет весело и беспечно.

За одну жизнь можно проживать несколько ролей и проигрывать сценарии разных персонажей. Например, из Царевны Несмеяны с неудовлетворенностью, капризностью и депрессией можно стать большим и успешным Иваном Царевичем. Можно переходить в роль Емели, вожделения какого исполняются без его участия, в роль Василисы Премудрой, и наоборот. Численность ролей, какие мы проигрываем в жизни, помогает видеть ее будто игру, понимать машистее и абсолютнее, а с экспериментом приходит понимание, что можно выбирать неодинаковые роли и управлять ими, формируя таковским образом новоиспеченные сценарии.

У всякого из нас внутри есть таковские чудища, которых охота спрятать подальнее

Выступая одну роль, невозможно узнать неодинаковые свои качества и проявить свою многогранность. Переключение с одной роли на другую, наоборот, позволяет узнавать себя и неодинаковые свои стороны в тех ситуациях, с какими мы встречаемся в жизни. Необязательно играть в Несмеяну всю жизнь. Можно переходить в неодинаковые роли, и тогда начнет складываться новоиспеченная история с абсолютно другими событиями.

Всякий персонаж сказки может быть выказан, потому что присутствует в нас теми или другими своими качествами. Одни из них мы демонстрируем беспрерывно, в то времена будто иные могут оставаться в тени и быть незадействованными. Сказка пробуждает в нас заинтересованность теми чертами и качествами, какие можно видеть в героях, однако к каким доколе нет внутренней готовности. Сквозь сказки мы получаем алгоритмы и сценарии того, будто разворачивать новоиспеченные сюжеты своей жизни.

Всякий знаком со сказкой «Аленький цветочек», в коей можно увидеть страшную историю о том, будто безвинная барышня из-под отеческого покрывала двигает жить к чудовищу, однако это всего один-одинехонек вариант развития сюжета. Если читать внимательно, погружаясь вглубь сказки, то ее сценарий раскроется ярче и даст ключи к пониманию того, что происходит, когда случается принятие своей теневой, неприглядной стороны, своего чудища, вытесненного в безотчетное.

У всякого из нас внутри есть таковские чудища, которых охота спрятать подальнее, чтобы не встречаться с ними и не признавать их, однако от этого они не перестают быть в нас и присутствовать в нашей жизни. Агрессия, страх проявления своей сексуальности, ревность, зависть, мстительность, жадность, лень — все это в той или другой мере присутствует в нас, и это собственно то, что мы предпочитаем от себя прятать. Не вручая натурального, экологичного выхода своим эмоциям и ощущениям, мы тем самым питаем своих чудищ, наполняя их насильно и не вручая выхода.

Чем длиннее внутренние чудища отвергаются, тем мощнее они становятся, и, когда в жизни случается ситуация, в коей надобна их мощь, они выбиваются вне нашей воли. Эти чудища способны разрушить все те великолепные иллюзии о себе, за какими их содержали. Чудища — это тени наших приятных и привлекательных сторонок, и потому имеют лево показывать себя, однако для этого необходимо узнать и признать их, что и происходит в сказке «Аленький цветочек». Сказка учит, будто можно примириться со своим чудищем: узнать его и понять, что его проявления по отношению к нам исходят из любви, и в сказке мы видаем любовь чудища к своей крале.

Дробно сказка заканчивается свадьбой, какая символизирует необходимость примирить и объединить две свои противоположности: мужскую и женскую части. Свадьба в сказке — символ общества двух сторонок, одна из которых вначале была под заказом, в заточении, непринятой и маловразумительной. Мужская часть — это осознающее, созидательное взялось, могущество, мощь, логос, бабская часть — это эмоциональное, любострастное, душевное взялось, творчество и интуиция.

В жизни проявление внутреннего конфликта между мужской и бабской долями можно наблюдать, когда мечты и вожделения остаются нереализованными. Рассудок спорит с сердцем, одна наша часть заявляет, чего хочет, а вторая противится этому саботажем и ленью. Вместо того, чтобы признавать обе свои части, одна из них начинает отвергаться, и усилия направляются на то, чтобы изменить себя, усовершенствовать, улучшить. Происходит внутренняя война. Это случается, когда любовь к себе будто к целостному и уже совершенному созданию задушена и в силу разных причин не выказана. Причины могут быть неодинаковыми, от воспитания до родовых программ.

Знакомьтесь со сказкой, находите в ней подсказки и ключи для своих новых ролей и сценариев

Можно выбирать неодинаковые сказки, с неодинаковыми сценариями и персонажами, все зависит от того, что величаво узнать о себе и будто охота проявлять себя. Можно читать сказки об обществе наших двух частей: мужской и бабской, например, сказка про Царевну-Лягушку. Сказки «Гуси-Лебеди» и «Морозко» показывают, будто можно обрести целостность.

Сказка «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что» помогает взрослеть и заниматься брать на себя ответственность за свою жизнь. Сказка про «Мудрую деву» и сказки о бойце — о том, будто проявлять свое мастерство. «Сивка-Бурка», сказки про Жар-птицу и молодильные яблоки помогают в творчестве и реализации назначения. «Финист — ясный сокол», «Емеля» — сказки, какие выводят из иллюзорного состояния мечтаний и помогают начать действовать. Сказки про Ивана Царевича — всегдашне сказки про инициацию, когда царем становится тот, кто был в начале болваном.

Всякая сказка дает нам ключи — подсказки к тем процессам, какие разворачиваются в нашем внутреннем мире. Следя сценарии в сказках, можно найти выход из разных жизненных ситуаций. Сказка — отражение внутреннего мира, где всякий герой, всякая часть колдовского мира, будь то меч-кладенец или огненный мост, составляют целостность и взаимодействуют между собой.

В конфликтах между персонажами сказок можно найти подсказки к решению внутренних противоречий, завидев их проявление в жизни. В сказках век есть сюжет, когда герой встречается со жестоком, проблемой, сложной ситуацией и в гробе беспременно побеждает. Для этого герой ищет помощи, обращается к другим героям сказки за советом. Он встречается и взаимодействует с неодинаковыми персонажами и объектами.

Если внимательно читать сказку, то в ней не найдешь однозначно злых и добрых, плохих и хороших персонажей, всякий из них составляет монолитное полотно событий, из которых герой выходит победителем. В гробе сказки век безоблачный финал: «они жительствовали длительно и счастливо», «жили-поживали, добросердечна наживали», «сыграли свадьбу и жительствовали счастливо», «и стал он царем в своем государстве».

Всякая сказка приводит героя к состоянию целостности, в каком воедино собираются все ресурсы. Знакомьтесь со сказкой, находите в ней подсказки и ключи для своих новых ролей и сценариев. Осмысление сюжетных линий и норовов персонажей добавляет в жизнь вяще резона, интереса и блаженства.

Об авторе

Светлана Патрушевапсихолог, коуч, сказкотерапевт, автор нескольких колод МАК, в том числе — метафорических карт «Архетипы русских сказок». Исследователь сказок и мифов в контексте прикладной психологии. Ее сайт.

Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги