Хабенский и национальная идентичность - его и наша

Хабенский и национальная идентичность - его и наша

Многие видели фильм Константина Хабенского "Собибор", рассказывающий про судьбу советского еврея в немецком концлагере.

Это фильм-тест - настоящий вы фанат Хабенского или просто притворяетесь. Потому что смотреть это можно только если вас невыносимо прёт от Константина Юрьевича. Если же вас не прёт, то уже на 10-й минуте фильма становится очевидно, что первый режиссёрский опыт Хабенского не удался. Не удался прям по полной программе. Ну знаете, это когда возникает стойкое, искреннее и УБЕДИТЕЛЬНОЕ ощущение, что даже вы сняли бы лучше.

Вот все ругают Михалкова - мол, у него сплошной лубок и агитпроп по три рубля пучок. Но о его лубке и агитпропе хотя бы хочется поговорить. Поругать. Поиронизировать. Всё-таки есть у Усатого Шмеля талант режиссёра, пусть и странно ТРАНСФОРМИРОВАВШИЙСЯ с годами.
Хабенский же так выстроил своё (тоже сугубо лубочно-агитпропное) кино, что ни ругать, ни иронизировать не хочется; хочется отвернуться и забыть.

* * *

Впрочем, это всё, как ни парадоксально, не имеет НИКАКОГО значения. Серьёзно.
Главное, что Хабенский взялся за правильные темы - свой народ, своя религия, жизнь и смерть и прочее НАСТОЯЩЕЕ.

Он решил, что хватит уже изображать из себя бравых работников угрозыска, интеллектуальных бизнесменов и прочих клоунов. Поигрался и будет; годы-то уже такие, что пора задуматься о том, что действительно важно и от чего мы всю жизнь так старательно убегаем.

[img]"[/img]

Психолог Джеймс Холлис пишет:
"В рассказе «Фанатик Эли» есть прекрасный пример изменений, которые происходят с человеком в определенном возрасте.
Действие разворачивается сразу после Второй мировой войны. Эли – успешный адвокат, живущий в американской провинции. Он - еврей, но давно забыл об этом. Его совершенно не интересуют ни религия, ни традиции своего народа; единственное, что он хочет - быть успешным американцем, и у него это отлично получается.
Когда в его городе появляется группа евреев, которые во время войны оказались в концентрационном лагере и выжили, Эли посылают к ним, чтобы попросить их не слишком акцентировать внимание на их национальной идентичности.
Но во время беседы с ними Эли вдруг понимает, что его собственная идентичность на поверку оказывается «пустой» и лишённой всякой опоры.
В конце рассказа он продает свой дорогой костюм, меняет его на поношенную одежду старого раввина и идет по центральной городской улице, громко декламируя свое библейское имя".

По-видимому, то же самое происходит с Хабенским. Он перебесился и теперь ищет свои корни - национальные и религиозные.
А нам остаётся только порадоваться за него и самим задуматься о НАШЕЙ идентичности.
Кто мы?
ЗАЧЕМ мы?
Значит ли что-то для нас наша кровь, наша религия?

Вопросов много, а времени на ответы всё меньше...


Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги