Свобода дорогой ценой. Хозяйка - дух, которому нужно новое место обитания

Свобода дорогой ценой. Хозяйка - дух, которому нужно новое место обитания

Часть II из цикла "Хтонь", о Хозяйке Медной Горы и Степане (в ней мы погружаемся в реальность сказа, считая, что все описанные в нем события происходили на самом деле - а рассказчик лишь немного исказил их).

Цикл о Хозяйке Медной Горы содержит (в том числе, так как Хозяйка действует и в других сказах) две семейных истории – первая – о Степане, Настасье и Танюшке, вторая – о Даниле, Катерине и Мите.

В этих двух историях Хозяйка (характерно отсутствие у нее имени, термин "малахитница" – это замена настоящего имени - хейти) ведет себя по-разному.

Можно сказать (если понятие возраста применимо к Хозяйке), что в первой истории ей 20 лет, а во второй - 40. Но прекрасна она и в той и в другой историях, безусловно.

Свобода дорогой ценой. Хозяйка - дух, которому нужно новое место обитания

Способ покинуть Гору?

Разбор природных феноменов, породивших Хозяйку, позволяет, имхо, несколько снять пафос ее образа, уйти от тотального, титанического уровня архетипа "матери-природы" – и вернуться к более реальному представлению об обычном "духе местности", духе Гумешенского месторождения медной руды.

Из практики ;) мы знаем, что судьба любого "духа места" очень плотно связана с его "материальным носителем".

Будучи духом Медной Горы, Хозяйка очень хорошо понимала (если мы полагаем, что у духа есть сознание), что, чем больше люди врываются в месторождение, тем меньше малахита, с которым очень плотно связано само ее существование остается в Горе.

Соответственно, для того, чтобы выжить, ей нужно научиться переселяться, мигрировать.

А если не получится мигрировать самой – то обеспечить способности к миграции своему продолжению, ипостаси, "реплике".

Для миграции/репликации Хозяйке нужно было разрешить две проблемы.

1. Сменить "жизненную форму" – превратиться из "преимущественно ящерки" в "преимущественно женщину";
2. Перенести в новое место своего обитания "аттрактор" - материальный объект, обеспечивающий (в той или иной степени) возможность ее существования вне Горы.

В сказе "Медной Горы Хозяйка" драматически описано начало этого движения Хозяйки - из Горы во внешний мир.

В этом сказе взаимодействие Хозяйки с ее избранником - Степаном сводится к четырем точкам:
* первая встреча и постановка условий (вовлечение в контракт)
* вторая встреча и реализация контракта
* расставание и эмоциональный контакт
* смерть Степана

Степан сам по себе (на первый взгляд) ничего особенного не представляет – молодой парень, работающий в горе – шахтер, горняк. Хотя и молодой, "неженатик" - но уже "прихваченный зеленью" - пыль соединений меди токсична (хотя сейчас считается, что не так уж сильно, основной ущерб организму при работе с малахитом наносился не химическим, а физическим воздействием мелкодисперсной пыли на дыхательные пути).

Автор текста https://alexjourba.dreamwidth.org/

Подписывайтесь на тэг "хтонь", чтобы читать все главы цикла.


Источник
Похожие статьи
Комментарии - Всего 0
Оставить комментарий


Книги